Мало кто знает, что работа инквизиторов была не только «нервной», но еще и «опасной», ведь участвуя в допросах ведьм и колдунов, не святые отцы порой вступали в схватку с самим сатаной.
В подвалах инквизиции невиновных не оказывалось априори, все свидетельства мнимой безгрешности трактовались как вмешательство в процесс дознания нечистого, пытавшегося помочь ведьме.
Если человек перенеся страшные пытки, так и не сознавался в связи с сатаной, это объясняли тем, что хозяин ада сделал своего верного слугу нечувствительным к боли. Палачи боявшиеся потерять прибыльную и, впрочем «непыльную» работу применяли к узникам отказывавшимся сотрудничать с церковным следствием особо изощренные методы дознания.
Борясь с «отцом лжи», церковники сами напропалую лгали обвиняемым в колдовстве, обещая им после признания вины полное помилование и восстановление доброго имени в обществе. После того как несчастную сознавшуюся в страшных грехах сжигали на костре, инквизитор со смехом рассказывал коллегам, как он провел чертовку ведьму, а вместе с ней и ее козлоногого господина.
Если от перенесенного ужаса, боли и страха «ведьма» переставала плакать и молить о сострадании, это считалось наипервейшим признаком того, что дьявол укрепляет ее силы в дальнейшем сопротивлении допросам «святой» инквизиции.
Когда во время допроса с пристрастием ведьма начала сильно рыдать, это рассматривалось как попытка диавола увести следствие по ложному следу.
Кстати вырвав признание у жертвы в сотрудничестве с силами ада, инквизиция формально стараясь остаться чистенькой передавала колдуна, или ведьму светским властям, которые и судили несчастных и приводили приговор в исполнение. После участившихся случаев, оправдания еретиков мирскими судами потерявшими нюх на нечисть, инквизиторы плюнули ложный эффект чистых рук и вновь стали самостоятельно сжигать «проклятых» ведьм.
Иногда конечно случались и чудеса, правда, как правило, они происходили с «ведьмами» из состоятельных семей. В 1474 году итальянском городке Ривара инквизиция схватила двух ведьм Гульельмину Феррери и Маргаиту Кортини. Состоятельные отцы женщин потребовали, чтобы к их дочерям допустили адвокатов. Главный инквизитор дал слабину, а на суде опытные юристы разнесли в пух и прах все доказательства связи их подзащитных с сатаной. Понимая, что жертвы выскальзывают у него из рук инквизитор пригласил на помощь ведущего папского юриста, но и у законоведа в черной сутане не получилось доказать вину обвиняемых в колдовстве. Женщин оправдали.
По показаниям ведьм и ведьмаков полученным в ходе следствия инквизиция выпускала для народа наглядную агитацию. Картины шабаша, целования сатаны в задницу, адских мук грешников демонстрировались в каждом крупном городе около штаб-квартиры не святых отцов.
Иногда инквизиторам удавалось вскрыть целые семейные колдовские кланы, «сотрудничавшие» с сатаной десятилетиями.
В 1487 году после выхода в свет нашумевшего трактата по демонологии «Молот Ведьм» костры инквизиции запылали по всей Европе.