fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Деревянный герой Великой Отечественной войны




11 сентября 1900 года в Смоленске в семье еврейского учителя родился будущий великий авиаконструктор Семен Алексеевич Лавочкин. До начала Отечественной войны выпускник МВТУ им. Баумана получил опыт работы в двух «Конструкторских бюро» и центральном аппарате «Наркомата Авиационной промышленности».

В начале апреля 1939 года самолетостроители Владимир Горбунов, Михаил Гудков и Семен Лавочкин обратились к наркому авиационной промышленности с просьбой позволить им сконструировать из новейшего материала дельта-древесины передовой истребитель.
Такое экстравагантное предложение было связано с тем, что советской промышленности остро не хватало алюминия.

В мае 1939 года по приказу наркома на 301 заводе в Химках появилось «Опытное «КБ 301», в котором конструкторскими работами руководил триумвират в лице Горбунова, Лавочкина и Гудкова. Основным конструктором новой машины, конечно же был Лавочкин.


Позже Семен Алексеевич вспоминал, что в момент работы над самолетом, тот мерещился ему не только во сне, но и наяву. Эфемерный истребитель летал перед Лавочкиным перед началом сеанса в кино, или спектакля в театре.

В январе 1940 года начались первые полеты истребителя ЛаГГ-3, а зимой  тяжелейшего 1941 года на летные испытания вышел легендарный самолет Ла-5, именно благодаря этой машине советские летчики отняли у «прославленных» немецких асов господство воздухе.
В первых 27 воздушных-испытательных боях летчики на Ла-5 уничтожили 16 немецких самолетов, мы потеряли в бою 6 машин и 1 самолет из-за аварии двигателя.

В «Сталинградской битве» «лавочкины» достойно конкурировали с «мессерами».

В дни «Курской битвы» «необкатанные» Ла-5ФН с форсированным двигателем схлестнулись с новейшими немецкими истребителями «Фокке-Вульф-190», и постепенно стали захватыать инициативу в воздухе.

В 1944 году в войсках появился Ла-7, ставший одним из лучших истребителей конца II мировой войны.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Русские идеи

    Так на практике была доказана справедливость расчетов выдающегося русского ученого К. Э. Циолковского. Еще в 80-е годы XIX века,…

  • Воздушные гиганты

    Ныне дирижабли классифицируют как матрасы — они бывают жесткими, полужесткими, полумягкими и мягкими. Причем не думайте, что это…

  • Первые дирижабли

    Французский инженер М. Менье еще в 1794 году, всего через год после того, как в небо поднялись первые монгольфьеры и шарльеры,…

  • «Русская спасательная шлюпка»

    Так иногда называют устройство для мягкого спуска с высоты, над совершенствованием которого работает уроженец Кавказа, Герой…

  • Спасительный «волан»

    Специалисты не однажды пытались заменить парашютный купол каким-либо иным приспособлением. Однако многочисленные приспособления…

  • Проклятая картина

    Эта картина появилась в 1972 году благодаря таланту художника Билла Стоунхэма. Билл утверждал, что основой для произведения…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments