fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Летящий в ракете бог из Паленке




«Считаете ли Вы возможным, что мы встретим жизнь на другой планете нашей Солнечной системы?»

«Я допускаю возможным, что на планете Марс мы могли бы обнаружить примитивные формы организмов». «Можно ли полагать, что мы являемся не единственной цивилизацией во Вселенной?»

«Я считаю вполне возможным, что в бесконечных просторах Вселенной существуют не только растительная и животная жизнь, но и мыслящие существа. Открытие этого – в высшей степени увлекательная и интересная задача; но, учитывая огромные расстояния между нашей собственной и другими солнечными системами и еще большие расстояния между нашей галактикой и другими звездными системами, невольно задумываешься над вопросом, удастся ли нам обнаружить эти жизненные формы или вступить с ними в прямой контакт».


«Можно ли допустить, что в нашей галактике существуют или существовали более старые и технически более развитые цивилизации?»

«У нас нет никаких доказательств или свидетельств того, что более старые и технически более оснащенные, нежели мы, цивилизации существуют или когда-либо существовали в нашей галактике. Но, исходя из статистических выкладок и философских представлений, я все же уверен в их существовании. Но я должен отметить, что мы не располагаем солидной научной базой, подкрепляющей нашу уверенность».

«Существует ли вероятность того, что представители более старой цивилизации в очень отдаленные исторические времена могли посетить Землю?»

«Я не хочу оспаривать эту возможность. Но насколько мне известно, археологические изыскания не дают повода для подобного рода априорных заключений». Здесь диалог между Дэникеном и Вернером фон Брауном обрывается. Он состоялся до 1968 года, то есть еще до опубликования первой книги Дэникена, и по его инициативе.

Дэникен был явно польщен предоставившейся ему возможностью побеседовать с признанным специалистом в области ракетной техники, что, впрочем, проскальзывает и в некоторых других его интервью с серьезными учеными. Но каждый раз в подобных беседах ему удавалось «вырвать» из них всего лишь азбучную истину, состоящую в том, что существуют нерешенные проблемы.

Утверждение, что неизвестные разумные существа когда-то посещали Землю, одинаково трудно и доказать и опровергнуть. Действительно, отсутствие или недостаточность доказательств еще не есть опровержение. Так же и наоборот: то, что не опровергнуто категорически, не может считаться доказанным. Дэникен не может доказать свой тезис о том, что в древности разумные существа с других планет посещали Землю. Однако никто не может привести и доказательств обратного, то есть того, что они не посещали нашу планету. Поэтому, когда речь идет о вещах, реальность которых допустима, наука прибегает к осторожным формулировкам.

При огромном разнообразии астрономических объектов в необъятных просторах Вселенной действительно весьма велика вероятность того, что не только наша планета располагает благоприятными условиями для развития разумной жизни. Именно поэтому Вернер фон Браун не отрицал возможности посещений нашей планеты в древние времена внеземными существами, подчеркивая, однако, что археология не дает необходимых доказательств. Более того, по современным научным данным такое утверждение Дэникена, его предшественников и соратников весьма сомнительно, а предъявляемые ими доказательства несостоятельны.

К такому сорту доказательств относится надгробная плита в Паленке, фотография которой помещена на суперобложке его первой книги «Воспоминания о будущем». Примерно в течение 70 лет ведутся раскопки культовых центров народностей майя в Паленке, древнем городе, затерявшемся в джунглях мексиканского штата Чьяпас, и каждый раз там натыкаются на довольно богато убранные захоронения в стенах храмов и в полу дворцов.

Но все эти находки бледнеют перед открытием, сделанным мексиканским археологом Альберто Руцем в июне 1952 года. «Храм надписей» покоится на ступенчатой пирамиде высотой примерно в 20 метров, взобраться на которую можно по великолепной фронтальной лестнице. На стенах передних помещений и центрального зала обнаружены три плиты с 620 иероглифами. Среди них много дат, относящихся самое позднее к 692 году до нашей эры. Пол храма покрыт большими каменными плитами. Руца особенно заинтересовала одна плита, имевшая двойной ряд отверстий с каменными пробками. Отодвинув ее, он попал на потайную лестницу, которая вела во внутреннюю часть пирамиды, но была намеренно завалена камнями.

Четырежды он принимался разбирать завал; наконец ему удалось расчистить путь. Спускаясь по лестнице, он на той же высоте, что и основание пирамиды, достиг зала. Потолок осыпался, но все же на полу удалось обнаружить скелеты пяти или шести молодых людей; их жизни, вероятно, были принесены в жертву богам. В конце зала располагалась огромная треугольная плита, доходящая до самого свода. Отодвинув ее, Руц увидел большую усыпальницу, примерно 10 метров длины и 7 метров высоты, пол которой находился непосредственно под фронтальной лестницей, примерно на 27 метров ниже пола храма. Стенная роспись по штукатурке изображала шагающих людей в архаичном одеянии. Однако основное внимание приковывала большая прямоугольная каменная плита более четырех метров длиной с рельефными изображениями. Она покоилась на монолитном саркафаге, в котором был захоронен человек среднего возраста необычно крупного телосложения. Вокруг тела лежали нефритовые украшения; лицо покрывала украшенная нефритовой мозаикой маска в натуральную величину. Кольца из нефрита и перламутра служили серьгами, множество ниток ноздреватого жемчуга из Японии украшали грудь, а на пальцах сверкали нефритовые перстни. В каждой руке мертвец держал по куску нефрита, еще один находился у него во рту обычай, характерный для позднего периода истории народностей майя. Возле него покоились две фигуры из нефрита, одна из которых изображала бога Солнца. На полу усыпальницы стояли глиняные сосуды и две красиво вылепленные головы.

Этот человек, очевидно правитель Паленке конца седьмого или начала восьмого века, вероятно, сам приказал построить для себя погребальный склеп. Возможно, что и пирамида была воздвигнута при его жизни.

«Даже не принимая во внимание художественную и археологическую ценность, которую представляет собой потайная гробница «храма надписей», – говорит Альберту Руц о своей находке века, – открытие это чрезвычайно важно еще и потому, что свидетельствует о двойном назначении пирамиды: она служила храмом и в то же время в ней совершали тайные религиозные обряды, возможно связанные с человеческими жертвоприношениями».

Так вот в рельефах на надгробной плите из Паленке Дэникен увидел изображение астронавта, бога, управляющего ракетой. В своей книге «Воспоминания о будущем» он пишет: «Если совершенно непредвзято и исключив фантастические домыслы рассмотреть это изображение на камне, то даже самому закоренелому скептику станет ясно, что перед нами человеческое существо с наклоненным вперед туловищем в позе гонщика. В предмете, внутри которого он находится, каждый ребенок сегодня узнает ракету. У него заостренная передняя часть; она переходит в странные желобообразные углубления, похожие на сопла, становится шире и заканчивается в хвостовой части клубящимся пламенем. Руки сильно наклонившегося вперед существа управляют целым рядом непонятного назначения контрольных приборов, а пятка левой ноги упирается в нечто, напоминающее педаль. На нем соответствующая одежда: короткие клетчатые штаны с широким поясом, куртка с модным японским вырезом на груди и плотно облегающие браслеты на руках и ногах… Головной убор… с дугообразными углублениями и трубками, напоминающий шлем с антенным устройством.

О том, что описанный нами так подробно космонавт находится за работой, свидетельствует не только его поза: перед самым его лицом располагается прибор, в который он внимательно всматривается. Переднее сидение астронавта отделено от задней части аппарата, в которой равномерно расположены ящики, круги и спирали.

О чем говорит этот рисунок? Ни о чем? Является ли все, что связывают с космическими полетами, лишь глупой фантазией? Если даже рисунок на камне в Паленке будет отвергнут, как и другие косвенные доказательства, то тогда следует подвергать сомнению все выдающиеся находки. Ведь нельзя же все время бояться призраков, когда анализируешь предъявляемый материал».

Однако Дэникен и в самом деле видит одни лишь призраки, ибо соотносить рисунок на камне с космическими полетами – это не что иное, как фантазия!
Все «чудеса» в одной книге, Хельмут Хефлинг, (перевод: М. С. Осипова), 1983г.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • За музейную кражу — смерть

    В Китае с похитителями художественных и исторических ценностей не церемонятся. Это очень наглядно демонстрирует пример с…

  • Ограбление музея Изабеллы Стюарт

    Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер — одно из лучших в мире частных собраний. Наследница текстильного короля, она, как многие…

  • Похищенная «Джоконда»

    В понедельник 8 августа 1911 года среди бела дня, на глазах многочисленных хранителей и служащих Лувра было похищено величайшее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments