fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Крупнейшее хранилище золота в мрачном подземелье




То же самое относится к мнимому «крупнейшему хранилищу золота в мрачном подземелье». Эти сокровища можно увидеть не в южноамериканских музеях, а «на заднем дворе приютской церкви Марии Оксилиадоре в эквадорском городе Куэнка; церковь, посещаемая паломниками, находится на высоте 2500 метров над уровнем моря». Там отец Карло Креспи «собрал бесценную коллекцию драгоценностей, даже если иметь в виду лишь стоимость золота как такового». Десятилетиями индейцы приносили ему «из своих тайников одно за другим ценнейшие произведения искусств из серебра и золота. Я первый, кто сообщает о сокровищах отца Креспи, они еще никогда не фотографировались… Вблизи благочестивого человека тяжело дышится, из чистого целомудрия он никогда не позволял воде прикоснуться к его грешному телу; дыхание отца Креспи является верной защитой от людей, пожелавших бы к нему приблизиться.


Индейцы стаскивали золотые плиты, золотые слитки и золотые глыбы с заднего двора церкви богоматери к моему фотоаппарату. Здесь, наконец, смог я сфотографировать удивительную коллекцию золота, которая грудами лежала в системе туннелей.

Поэтому если здесь будет все время говориться о золоте, о чистом золоте, то это нужно понимать буквально, дело касается действительно чистого золота, которое теперь благодаря моему фотоаппарату будет впервые продемонстрировано удивленному и, конечно, сомневающемуся миру».

Так писал Дэникен в «Посеве и космосе» в связи с якобы существующей гигантской системой туннелей. Когда редактор «Шпигеля» в своем интервью заговорил об этом с Моричем и спросил последнего, не предупреждал ли он Дэникена о том, что находки не подлинные, тот отвечал: «Как же, мы ему говорили, что Креспи раньше собрал много ценного, но сегодня истинные драгоценности погребены под хламом. Большая часть того, что до потолка заполнило оба помещения, это железо. Но несмотря на это Дэникен желал фотографировать все. Он был как помешанный и фотографировал с десяти часов утра до трех часов дня. Я полагаю, что снимки, представленные в его книге, изображают именно мнимые, а не подлинные ценности».

Тот, кто не желает верить больше ни единому слову описанного ранее аргентинского рыцаря удачи Морича, пусть посмотрит исследования корреспондента «Штерна» Бусса, относящиеся к осени 1972 года. Вместо клада отца Креспи существуют лишь проспекты эквадорского агентства по туризму, в которых расхваливаются удивительные экспонаты «кабинета курьезов» престарелого святого. Когда-то отец Креспи якобы собрал ценные древнеиндейские произведения искусства и отослал их в музей Ватикана. Сегодня же девяностолетний старец не в состоянии в своей коллекции, состоящей преимущественно из олова, меди, железа, свинца, отличить золото от серебра. Один из самых способных археологов Эквадора Олаф Хольм сделал печальное открытие, что «отец Креспи уже на протяжении нескольких лет одержим навязчивой идеей, чем и пользуются беззастенчиво антиквары и ремесленники Куэнки. При моем последнем визите отец Креспи показал мне решетку радиатора легкового автомобиля, который он расхваливал как удивительную работу доисторических времен».

Конечно, Дэникен в своей известной энергичной манере выступил и против этого, выдвигая вместо доказательств свои многословные рассуждения. В письме от 28 августа 1972 года он говорил уже не только о золоте, но и о «металлических изделиях всех видов, олове, латуни, серебре среди этого большого количества золота. Он также допускает, что старец, «само собой разумеется, не в лучшей умственной форме. Однако Креспи ни в коей мере не является сумасшедшим, как об этом говорят. Он играет роль, и играет ее хорошо. Ему все время удается заманивать посетителей. При моем первом посещении он принес днище от утюга, пытаясь убедить этим, что инки якобы уже гладили свои штаны. Затем он извлек кусок хромовой стали и уверял, что это платина. А в последнюю неделю моих работ над фотографиями в помещении № 4 он вдруг спросил: «Вы сфотографировали молоток инков?» «Молоток инков» оказался обычным современным молотком».

Как все это сочетается с текстом дэниковской книги о человеке, приносящем пользу, вблизи которого тяжело дышится, который «из чистого целомудрия» никогда не дозволял воде прикоснуться к его грешному телу, а его дыхание являлось верной защитой от людей, могущих к нему приблизиться?

Подробное описание Дэникеном «гигантской системы тоннелей» и «крупнейшего хранилища золота в мрачном подземелье» нашло здесь свое место, чтобы продемонстрировать читателям, как в книгах такого сорта факты не только извращаются, но, что хуже, ложь выдается за факты лишь с одной целью – сделать бизнес. И все же множество читателей во всем мире продолжают попадаться на удочку подобных современных сочинителей сказок.

В своей новой книге «Пророк прошлого» Дэникен утверждает, что примерно 50 000 лет назад земная цивилизация и культура, но прежде всего техника, переживали наивысший расцвет, во время которого межпланетные полеты были столь же обычны, как сегодня межконтинентальные пассажирские рейсы. И как в наши дни над Землей одновременно находится бесчисленное количество самолетов, точно так же тогда несколько межпланетных кораблей с высокой скоростью летали во внеземных пространствах. Но потом на Землю обрушился ряд страшных катастроф, в результате которых большая часть человечества, а с ним и цивилизация погибли; те, кто остался в живых, вынуждены были вести изнурительную борьбу за существование; все достижения оказались забытыми. Когда экипажи космических кораблей спустя 10 000 лет вернулись назад на Землю, там прошли десятки тысяч лет (что согласуется с теорией относительности Эйнштейна, по которой течение времени зависит от скорости полета). Приземлившиеся астронавты обнаружили отсталое и примитивное человечество, которому они постарались передать свои огромные знания и т. д. и т. п.

Не является ли этот причудливый танец в прошлое той же самой старой сказкой для взрослых, которую он и другие авторы уже рассказывали нам раньше, только немного по-другому и более пространно?

«Я упорно иду своей дорогой, потому что кое о чем я знаю больше, чем я об этом говорю и пишу». Так сообщил он уже в 1972 году иллюстрированному журналу «Квик» (№ 33). «Моя основная линия остается все той же. Я убежден, что мне удастся дожить до того момента, когда вся модель моего мышления будет принята учеными». Что о нем думают ученые, об этом уже достаточно подробно писалось. Но это мнение отнюдь не удерживает Дэникена от сочинительства все новых небылиц о «богах»– астронавтах.
Все «чудеса» в одной книге, Хельмут Хефлинг, (перевод: М. С. Осипова), 1983г.

Tags: История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments