fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Окно в космос существует лишь в воображении




После реальной версии событий в Бермудском треугольнике – речь идет о книге Лоуренса Д. Куше – пресловутое «Окно в космос», как еще называют этот район, потеряло всю свою загадочность, таинственность и весь антураж «комнаты ужасов», которые так заботливо культивировал Ч. Берлиц.

Начнем с того, что вопреки утверждениям Ч. Берлица почти все катастрофы случались отнюдь не при хорошей погоде. Бесследность исчезновений также не подтверждается, поскольку неоднократно обнаруживались различные обломки и тому подобное. Еще более разоблачительным является тот факт, что некоторые корабли, которые, согласно Берлицу, исчезли в Бермудском треугольнике, в действительности погибли в другой части света. Некоторые катастрофы вообще были придуманы.


Общий вывод состоит в том, что трагическая судьба потерпевших не имеет ничего общего с вмешательством сверхъестественных или внеземных сил.

Каждый новый случай из изученных Лоуренсом Д. Куше давал ему возможность освобождать действительные события от пут легенды. Бермудский треугольник – одна из частей мирового океана, где корабли и самолеты терпят крушения не в большей степени, чем где-либо в другом месте. И если бы Ч. Берлиц придерживался реальных фактов, ему, конечно, не удалось бы сделать бестселлер: кому интересно читать подборку случаев о гибели кораблей и падении самолетов? Достаточно и того, что сообщают об этом по радио и телевидению. Иное дело – приправа из причудливого переплетения тайн, загадок, потусторонних сил.

И именно из этого исходит Чарльз Берлиц. Насколько зыбок фундамент его рассказов о Бермудском треугольнике, особенно отчетливо свидетельствует случай с «Фреей»: «Среди кораблей, пропавших в «Бермудском треугольнике», известен также немецкий барк «Фрея». В октябре 1902 года он вышел из Мансанильо на Кубе, направляясь в Чили… его нашли лежащим на борту, без мачт и без экипажа… Листок отрывного календаря показывал 4 октября».

Здесь Ч. Берлиц стал жертвой географической путаницы. Действительно, «Фрея» покинула 3 октября 1902 года Мансанильо. Но речь шла не о Мансанильо на Кубе, как утверждает Ч. Берлиц, а о порте того же названия на Тихоокеанском побережье Мексики, где 4 и 5 октября 1902 года произошли мощные подводные землетрясения, породившие губительной силы волны. Они-то и сбросили команду за борт. Итак, разбушевавшаяся стихия, а вовсе не нападение из Вселенной. Да и район катастрофы не в Бермудском треугольнике и не в Атлантике даже, а в Тихом океане, в 2500 километрах от «Окна в космос».

Норвежское грузовое судно «Ставенгер» с сорока тремя человеками на борту, которое, по Берлицу, как бы «растаяло» в безбрежном океане в районе острова Кэт, что принадлежит к группе Багамских островов, в действительности вообще не существовало, и сообщение о его гибели было просто придумано. И так далее и тому подобное.

Все случаи таинственных исчезновений, столь красочно описанные Берлицем, нашли вполне убедительное объяснение без привлечения пришельцев из космоса и тому подобного, стоило только внимательно и непредвзято их проанализировать, как это сделал Л. Куше.
Все «чудеса» в одной книге, Хельмут Хефлинг, (перевод: М. С. Осипова), 1983г.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Русские идеи

    Так на практике была доказана справедливость расчетов выдающегося русского ученого К. Э. Циолковского. Еще в 80-е годы XIX века,…

  • Воздушные гиганты

    Ныне дирижабли классифицируют как матрасы — они бывают жесткими, полужесткими, полумягкими и мягкими. Причем не думайте, что это…

  • Первые дирижабли

    Французский инженер М. Менье еще в 1794 году, всего через год после того, как в небо поднялись первые монгольфьеры и шарльеры,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments