fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Первые бои Крылатой Гвардии




«В 04 часа 04 минуты полк произвел первый боевой вылет на прикрытие колыбели пролетарской революции - города Ленина».

Эта первая запись сделана 22 июня 1941 года в журнале боевых действий истребительного полка противовоздушной обороны. По сигналу боевой тревоги, поданному с командного пункта, полк перешел на военное положение и вступил в боевые действия против войск германского фашизма. Истребители «И-16» сразу были рассредоточены по границам аэродрома. Это была первая защитная мера от возможных бомбежек.


Так началась непрерывная круглосуточная, круглогодовая вахта летчиков-истребителей. И закончилась она только в мае 1945 года - весной нашей великой победы.

…В моем блокноте военного радиокорреспондента много записей, сделанных в этом гвардейском истребительном полку. И главное - итог. За войну полк уничтожил 107 фашистских самолетов.

Вот некоторые факты, цифры, документы о боевых делах гвардейцев.

* * *

15 июля 1941 года. В полку узнали о подвиге Петра Харитонова - летчика одного из ленинградских подразделений.

Это произошло в первую неделю войны в небе над Псковщиной… В глубь нашей территории пробирался вражеский бомбардировщик. П. Харитонов завязал бой, но атаки истребителя не остановили «Юнкерса». Когда кончились боеприпасы, П. Харитонов пошел на сближение. Советский «ястребок» вплотную подошел к хвосту фашистской машины и винтом отрубил ей рули глубины. «Юнкерс» сорвался вниз.

Впоследствии таран совершили Степан Здоровцев и Михаил Жуков, а потом пионер таранных ударов П. Харитонов повторил свой подвиг.

Ленинградские летчики П. Харитонов, С. Здоровцев и М. Жуков первыми в Отечественную войну удостоились звания Героя Советского Союза.

25 июля 1941 года. Над железнодорожной линией Октябрьской магистрали на участке Тосно - Чудово В. Мациевич и два других летчика полка встретили три вражеских самолета. Один бомбардировщик «Юнкерс-88» они сбили, остальные спаслись бегством в облаках.

8 сентября 1941 года. «…В 19 часов фашистские самолеты произвели налет на Ленинград. К городу прорвалось небольшое количество самолетов, которые сбросили в отдельных районах зажигательные бомбы… Нашей авиацией и зенитной артиллерией, по предварительным данным, сбито пять фашистских самолетов» (Специальное сообщение Советского информбюро).

* * *

«11 октября 1941 года. В 23.50 младший лейтенант Скрипченко на самолете «И-153», патрулируя над Ленинградом на высоте 5000 метров, встретил самолет противника «Ю-88», который шел в направлении Кировского завода. При подходе к заводу самолет противника был атакован лейтенантом Скрипченко. После атаки «Юнкерс» ушел в направлении Средней Рогатки».

«25 октября 1941 года. Группа в составе четырех экипажей на «И-16» и «Чайках» под командованием майора Богатырева в сумерках производила штурмовку переднего края обороны противника на берегу Невы. Пришли истребители противника и с высоты обрушились на самолет ведущего. Самолет Богатырева вспыхнул, как высохшая лучина (так в журнале и написано. - М. Ф.). Летчик, не теряя самообладания, на горящем самолете спланировал через Неву на свой берег и, оставив самолет, выпрыгнул на парашюте».

3 декабря 1941 года. «Самолеты противника, имея преобладание в скорости, ушли на юг» (да, тогда бывало и такое! - М. Ф.).
(Из журнала боевых действий)
«Крылатая гвардия», Матвей Львович Фролов, 1963г. 

Tags: История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments