fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Железобетонный советский самолет




Когда 22 июня 1941 года немцы напали на нашу страну они даже не подозревали, какими мощными танками, самолетами, и пушками будут вооружены непобедимые русские солдаты. Очень скоро враг познакомился с «Черной смертью», легендарным советским штурмовиком «Ил-2».

Изучая фрагменты сбитого советского штурмовика, фрицы увидев броню толщиной в 12мм. долго не могли поверить в то, что русские совершили чудо. С такой защитой «Летающий танк» мог проносится на сверх малых высотах, практически не опасаясь обстрела с земли.


Предвоенные эксперименты по созданию тяжелого штурмового самолета западными конструкторами потерпели фиаско, машины становились медлительными и трудноуправляемыми, и только сталинским конструкторам покорялись любые высоты.

В 1937 году главный конструктор ОКБ «Завода 39» и начальник «Главного управления опытного самолетостроения» при «Наркомате оборонной промышленности СССР» Сергей Владимирович Ильюшин обратился к Сталину со странной просьбой. В докладной записке на имя вождя он попросил освободить его от занимаемой должности и позволить сконцентрировать усилия на создании передового «штурмовика».

Иосиф Виссарионович не желавший отвлекать ресурсы на бесперспективные проекты, ответил конструктору отказом. Ильюшин разрабатывал самолет по ночам в свободное от основной работы время. Когда концепция новой машины воплотилась в чертежах подкрепленных конкретными расчетами, Сергей Владимирович обратился к друзьям из НИИ «Авиационных материалов» и попросил их создать в сжатые сроки сталь повышенной гибкости с минимальным порогом ломкости.

Любое изобретение это кропотливая работа и КАПЕЛЬКА ЧУДА. В случае с «Ил-2»  диковинным стал сон советских инженеров. Нужная сталь долгое время «не варилась». Однажды ночью когда разработчики закимарили прямо в лаборатории, они оставили бак в котором находился опытный образец сплава на минимальном подогреве. Утром когда залезли посмотреть, что произошло с начинкой «волшебного горшочка» все к своему удивлению увидели прочный и одновременно очень гибкий материал. Как оказалось фишка была в предельно медленном охлаждении сплава. Первые испытания деталей новой машины показали, что вопрос с бронированием штурмовика решен успешно.

Когда Иосиф Виссарионович ознакомился с готовым проектом конструктора, он быстро понял, что Ильюшину удалось добиться в новом самолете идеального соотношения: веса - бронирования - вооружения - скорости. Живой механический организм штурмовика: силовая установка, радиаторы охлаждения, кабина экипажа и бензобаки были полностью защищены броней.

Впервые на «Ил-2» применили прозрачную броню марки «К-4», из которой изготовили лобовые стекла фонаря кабины пилота. При выстреле в упор «таблетированная броня» держала бронебойную пулю калибра 7,62мм.

Запуск самолета в серию три раза откладывался под предлогом того, что некоторые высокопоставленные авиаторы, сомневались в целесообразности выпуска штурмовика. Интересно не было ли это диверсией?

Только в начале 1940 года на «Воронежском авиационном заводе» «Ил-2» запустили в серийное производство. Трудясь круглосуточно к началу войны, рабочие успели выпустить 249 машин.

27 июня 1941 года пятерка «Ил-2» разгромила немецкую танковую колонну в районе Бобруйска. Невзирая на эвакуацию авиационных заводов в глубокий тыл, штурмовики поступали в войска с опережающими темпами. К весне 1943 года на фронт ежемесячно перегонялась 1 000 машин.

Сталин который изначально был против создания двухместного штурмовика, вызвал в феврале 1942 года Ильюшина в Кремль. Во время совещания Иосиф Виссарионович прилюдно признал свою ошибку, сказав:
«А ведь вы были правы. Вы сделали двухместный штурмовик Ил-2, а мы, не разобравшись как следует, по настоянию некоторых советчиков заставили переделать его в одноместный. Одноместные штурмовики требуют прикрытия и несут большие потери от атак истребителей с хвоста. Нужно немедленно вернуться к двухместной машине! Делайте что хотите, но чтобы конвейер не остановился!».

Как только не называли немцы грозную советскую машину: «Железобетонный самолет», «Мясник», «Летающая мясорубка», «Железный Густав», «Черная смерть».

Редчайший случай в нашей истории за свой штурмовик Ильюшин получил сразу две «Сталинских премии» - II и I степени.

В 1944 году после глубокой модернизации легендарного штурмовика в небо поднялся самолет «Ил-10». В конце марта 1945 года на аэродроме Шпроттау состоялся учебный бой новой «десятки» под управлением Александра Сироткина и истребителя «Ла-5ФН» за штурвалом которого был ас Виталий Попков. Истребителю не удалось завалить «ильюшина», хотя сам он три раза подставился под объектив «ФКП» (фотокинопулемета).

«Ил-2» стал самым массовым самолетом в истории мировой авиации, в небо поднялись 36 163 штурмовика.

Tags: История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments