fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Ту-154 первый советский авиалайнер, созданный без оглядки на военных




В мае 2019 года компания «Алроса» передала в «Музей истории авиации» самолет «Ту-154М» с бортовым номером RA-85757. Машина попала в авиапарк «алмазодобытчиков» в 2013 году. За 6 лет бодрый «старичок» успел перевезти 160 000 пассажиров, 1225 тонн груза и 52 тонны почтовых отправлений.

В 1963 году ОКБ «Туполева» приступило к разработке среднемагистрального самолета отвечающего требованиям времени и призванного заменить «Ил-18», «Ан-10» и «Ту-104», в свое время все эти пассажирские самолеты проектировались на основе военных самолетов.


«Ту-154» стал первым советским лайнером, сконструированным для мирных целей «с нуля». Прямым конкурентом нашего самолета был «Boeing 727», совершивший первый полет в феврале 1963 года.

Работы по созданию авиалайнера в ОКБ «Туполева» возглавили Дмитрий Марков и Сергей Егер. Авиаконструкторы работал сразу над двумя модификациями самолета:
- с дальностью полета от 2850 до 4000 км. (крейсерская скорость 900 км./ч.);
- с дальностью полета до 7000 км., (крейсерская скорость 850 км./ч).

Три реактивных двигателя делали машину не очень экономичной, но зато позволяли ей работать в любых климатических условиях. Если «Boeing 727» мог забраться максимум на 9150м., то «Ту-154М» свободно работал и на 12 000.

В 1969 году красавец «Ту-154» увидели посетители международного авиасалона в Ле-Бурже. С 1971 года в рамках тотальной обкатки «лайнеры-пробники» доставляли почту по всему СССР.

9 февраля 1972 года состоялся первый пассажирский рейс авиалайнера по маршруту Москва Минеральные воды, через два месяца «Ту-154» приземлился в Берлине.

Всего в КБ разработали 22 вариации данной машины, включая «тушку» на сжиженном газе («Ту-155») и жидком водороде («Ту-156»).

«Ту-154» по праву досталась слава самого массового советского реактивного гражданского самолета. За 28 лет (1970-1998) в небо поднялись 918 авиалайнеров. Штучное производство «Ту-154» продолжалось на самарском «Авиакоре» вплоть до 2003 года.

Огрехами самолета стали сложность пилотирования и  низкая экономичность двигателей. С 2006 года в связи с превышением нормы уровня шума, полеты «Ту-154» запретили в Евросоюзе.

За все время эксплуатации в результате технических неисправностей и природных факторов разбился 71 авиалайнер, жертвами катастроф стали 3078 человек.

До сих пор этот самолет используется подразделениями ФСБ, Минобороны, МВД и МЧС.
Некоторое количество «Ту-154» еще работают в зарубежных авиакомпаниях.

Именно «Ту-154» стал «главным героем» лидера советского проката, фильма «Экипаж».

Tags: История
Subscribe

  • С фотоаппаратом и камерой

    Более трех тысяч прыжков совершил Роберт Иванович Силин. Он не только высококлассный парашютист, но и высококачественный фотограф и…

  • С предельной высоты

    Есть практическая необходимость и в совершении прыжков с предельно больших высот. Парашютисты наши прыгают с 15–16 и более километров,…

  • Секунды мужества

    Знаете, сколько их набралось на счету Ивана Ивановича Савкина? Около 300 000! Говоря по-другому, это означает, что он провел под куполом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments