fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

«Юрий Долгорукий» вступает в строй




Исследования облика ракетной подводной лодки четвертого поколения велись в нашей стране с 1978 года. Непосредственная разработка ракетоносца 955-го проекта (шифр «Борей») началась в ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора В. Н. Здорнова в конце 80-х годов.


Было решено отказаться от гигантских размеров и экзотической компоновки «Акулы», вернувшись к «классической» схеме подводной лодки с одним прочным корпусом. Согласно первоначальным планам, подлодку предполагалось вооружить усовершенствованным вариантом ракетного комплекса Д-11. Однако серия неудачных испытательных пусков модернизированной твердотопливной ракеты заставила пересмотреть состав ракетного вооружения «Юрия Долгорукого».

В 1998 году в Московском институте теплотехники, ранее специализировавшемся на создании стратегических твердотопливных ракет наземного базирования («Пионер», «Тополь», «Курьер», «Тополь-М»), а также противолодочных ракетных систем («Медведка»), началась разработка новой ракетной системы. Ее назвали «Булава-30», а главным ее элементом стала межконтинентальная твердотопливная баллистическая ракета нового поколения, оснащенная боеголовкой с разделяющимися частями.

Примерные характеристики подлодки проекта 955 таковы: длина – 170 м; средняя осадка – 9 м; водоизмещение полное – 24 000 т; предельная глубина погружения – 450 м; скорость подводного хода – 29 узлов; надводная скорость – 15 узлов; экипаж – 107 человек; автономность – 100 суток.

В отечественной печати сообщалось, что субмарина проекта 955 «станет самой малошумной атомной подводной лодкой в мире».
Станислав Николаевич Зигуненко, «100 великих загадок истории флота», 2008г.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments