fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Райское блаженство




На святой горе Афон в Восточной Греции, где сконцентрирована огромная духовная сила православия, существует особый культ погребения. Тело покойного не кладут в гроб, а обвивают мантией и предают земле. Спустя три года могилу вскрывают, и если за это время тело не превратилось в прах, то считается, что покойник вел не совсем праведную земную жизнь. После этого осмотра покойника снова зарывают в могилу, и монахи еще более страстно молятся за отошедшего в мир иной брата, так как считают, что его посмертная жизнь, судя по останкам, довольно тяжелая.


Если же плоть покойника истлела полностью, без остатка, а его кости имеют янтарный цвет, это значит, что умерший имел чистую душу и добрые помыслы и попал в рай. После изъятия из земли кости окунают в воду с растворенным в ней вином, тщательно моют, потом насухо вытираются льняной тканью и только после этого относят в склеп.

Выходит, что в этом обряде имеется если и не прямое, то косвенное указание на то, что для людей праведных на том свете уготовано особое место – рай…

Великие религии – православие, католицизм, иудаизм – во многом отличаются одна от другой, но в определении рая у них много общего. Рай – это, говоря кратко, состояние блаженства или блаженное видение Бога. Или место, где праведники наслаждаются светом Всевышнего.

Рай, считают Отцы Церкви, материален, но материя эта такая же тонкая и эфемерная, как и человеческие души. Таким же было и тело Адама до того, как он обрел человеческую плоть, такими же будут и тела воскресших людей, ведших праведную жизнь.

И стремление оказаться в этом месте владеет умами людей на протяжении веков и тысячелетий. Можно сказать, что рай – это мечта человечества в целом и каждого человека в отдельности.

Понятие о рае возникло у людей еще задолго до возникновения христианства, скорее всего, в тот период, когда человека стали посещать мысли о загробной жизни, о том, что станет с ним после того, как он покинет мир земной.

Разные народы по-разному представляли рай. У древних греков это был элизиум – место, куда отправлялись души героев и добродетельных граждан. Там вечная весна и там наслаждаются жизнью те, кто заслужил своими земными деяниями особую милость богов.

У древних египтян рай – это поля вечного блаженства, или Поля Иалу, что в переводе означает «поля камыша». Здесь душа, чтобы очиститься от грехов земной жизни, сначала омывается водами озера Лотоса, а затем ее жизнь протекает в райских местах, где она воссоединяется со своими родственниками. В египетском раю душа работает в поле и рыбачит в небесном Ниле.

И в древних верованиях, и в современных религиях рай имеет много одинаковых особенностей. Это и райские сады, и струящиеся потоки чистой воды, и древо жизни…

Все это может говорить о том, что рай, возможно, когда-то и в самом деле существовал, как прародина всего рода человеческого. А сейчас он присутствует в архаичном воспоминании, закодированном в генетических или иных структурах или в информационном поле, которое воздействует на разум людей, заставляя их оценивать свои дела в соответствии с заповедями Господними. Можно сказать, что это сказочный сон разума.

О том, что рай, возможно, и впрямь когда-то существовал, в «Истории человечества от Адама до Авраама» говорится следующее: «И определил Бог человеку великое назначение – быть царем всякой твари и жить в раю, где установил Бог новый миропорядок, покорив человеку всякое существо. И в этом царстве благодати – в раю – водворился новый мир, где уже не лилась кровь перед ликом бессмертного Адама, исчезла насильственная смерть среди животного мира. Ибо Бог дал всем в раю в пищу всякую зелень и плоды, и покорены были человеку все звери и птицы, и рыбы, и дал Бог такой великий разум Адаму, что он мог назвать по имени всякую тварь».

Но коль скоро рай когда-то присутствовал на Земле, значит, он находился в некоем конкретном месте. Большинство ученых-религиоведов считает, что его следует искать где-то в восточных областях Земли, скорее всего, в долинах Тигра и Евфрата. Именно там, согласно многочисленным археологическим данным, зародились первые цивилизации.

Впрочем, долгое время люди были уверены, да и некоторые в это верят и сейчас, что рай на земле продолжает существовать и находится в неких недоступных для простых смертных местах. И поэтому его постоянно искали. Есть даже версия, что этим занимался и Христофор Колумб. И когда открыл Гаити, то посчитал, что нашел рай.

А, например, академик А.Т. Фоменко, исходя из своих хронологических построений, считает, что рай находился на среднерусской возвышенности. Он даже называет конкретную точку райского места – город Ярославль.

Искали рай и на Тибете. Этому много времени посвятили Н. Рерих, а также Э.Р. Мулдашев. Считается, что там находится мифическая страна Шамбала, которая, по сути, и является земным раем. Она невидима для глаз простых смертных и найти к ней дорогу могут только люди с чистым сердцем и благими помыслами, утверждают буддисты.

А чтобы быть чистым сердцем, необходимо в земной жизни делать минимум зла и максимум – добра. Именно необходимость постоянно осуществлять выбор между добром и злом на всех перекрестках жизни и является основным указателем пути в рай. По сути, непорочная земная жизнь приближает человека к райской жизни.

Когда человек исполняет все заповеди Бога, он уже становится жителем рая.

«В загробном мире перед душой две дороги – к свету или от него, и душа после смерти тела уже не может выбрать дорогу, – пишет архиепископ Антоний. – Дорога предопределена жизнью человека на земле».

Для того чтобы человек спас душу, а это то же самое, чтобы он нашел дорогу в рай, религия дает четкие наставления по определению добра и зла. Бог передал их человечеству через пророков: Иисуса Христа, Будду, Мухаммеда.

Согласно религиозным учениям, прежде чем определить, куда следует душе отправляться – в рай или ад, – над ней совершается суд, на котором исследуется вся жизнь человека, каждая ее секунда.

К возможности существования рая и ада склоняется и современная наука. Например, квантовая физика, на основе сложных математических расчетов, пришла к заключению о наличии в мировом пространстве параллельных миров с самыми разными условиями и обитателями. Среди них могут быть и такие, которые подходят под описание библейского рая.

Если предположить, что рай действительно находится в одном из параллельных миров, то он должен отвечать нескольким конкретным характеристикам: например, в этом мире отсутствуют время и старение. А ведь ученые говорят, что именно в квантовом мире нет настоящего, будущего и прошлого, то есть временной поток там отсутствует. Значит, все-таки существование рая возможно.

Об определенной связи рая с тонкими материями говорит и тот факт, что свет, то есть тонкая материя, является одной из главных примет рая, который считается царством света. Пациенты американского исследователя феноменов клинической смерти Ричарда Моуди описывали увиденное так: «Солнце отсутствовало, однако всюду был свет, который не создавал теней».

Кроме того, все явления Богоматери, а также праведников и святых сопровождаются ярким светом. И от обитателей рая тоже исходит свет.

Итак, взгляды религии и науки на существование рая находят все больше и больше точек соприкосновения. Это очень важный момент в развитии человеческой цивилизации, поскольку со временем может изменить понимание людьми своего предназначения и позволит им глубже понять, что приходят они в этот мир для того, чтобы начать движение к свету, то есть в рай.
Анатолий Сергеевич Бернацкий, «100 великих мистических тайн», 2013г.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тяжесть угрожает

    Голос в наушниках произносит: — Внимание! Петля Нестерова! Летчик берет ручку на себя, и горизонт встает дыбом. Земля, обычно…

  • Верные помощники пилота

    С земли уже давно не видно взлетевшей ракеты — она скрылась из виду, растворилась в ночной темноте. В почти космической пустоте,…

  • На пути к космическому кораблю

    Самолет на старте. Заняли места пассажиры. В окна видно уходящее вдаль летное поле, крыло и пока неподвижные воздушные винты. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments