fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Несущие авиацию




Ныне главную ударную мощь надводного флота представляют авианосцы. Предшественником нынешних авианесущих кораблей можно считать пароход «Русь», на котором в апреле 1904 года разместили аэростат. Поднимаясь на нем, наблюдатели должны были высматривать корабли противника.


Несколькими годами спустя известный российский летчик Л. Мациевич предложил проект специализированного судна, на котором бы размещались сразу 25 аэропланов. Но вскоре во время очередного полета Мациевич погиб на Ходынском поле при большом стечении народа, а его проект осуществлен так и не был.

Эстафету подхватили американцы. Первый взлет с палубы корабля свершил в 1910 году американский пилот Ю. Эли. А в начале следующего года он же совершил и первую посадку на корабль.

В США же, кстати, построили и крупнейший надводный боевой корабль, он же плавучий военный аэродром – американский атомный авианосец «Карл Винсон», водоизмещение которого достигает 93,4 тыс. т.

Размеры авианосца: длина – 331,1 м, ширина корпуса – 40,8 м, ширина по полетной палубе – 76,8 м, осадка – 11,3 м. Корабль имеет шесть палуб и 3360 различных помещений и отсеков. Это самое дорогостоящее сооружение в истории военного кораблестроения – его строительство обошлось в 1,4 млрд долларов.

Основным оружием колосса являются 96 летательных аппаратов самого разного назначения – разведчики, штурмовики, истребители.

Для взлета и посадки самолетов служит полетная палуба размерами 327×76,8 м. Авиационную технику обслуживают 2230 человек. Всего же численность экипажа – 6280 человек.

Для обороны от самолетов и крылатых ракет противника авианосец имеет 3 восьмизарядных зенитных ракетных комплекса «Си Спарроу» (максимальная дальность полета ракеты – 22 км) и два шестиствольных 20-миллиметровых автомата «Вулкан – Фаланкс» со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 3 км.

На корабле также установлено около двух десятков радаров, расположенных, в основном, на семиэтажной надстройке (острове) по правому борту. Дальность обнаружения воздушных целей – более 500 км, а надводных – до 60 км.

Над настилом второго дна находятся погреба боезапаса для 30 видов боеприпасов общей массой 3 тыс. т (включая 100 ядерных зарядов), а также цистерны для 17 тыс. т авиационного топлива. Этих запасов достаточно для непрерывных действий палубной авиации в течение 2,5 недели.

Энергетическая установка «Карла Винсона» состоит из двух водоводяных реакторов с парогенераторами, питающими четыре турбины общей мощностью 192 тыс. кВт, работающие на четыре гребных винтах диаметром 6,4 м и массой 30 т каждый. Скорость хода – свыше 30 узлов.

Авианосец может плавать без перезарядки ядерного горючего 13 лет, преодолев за это время около 1 млн миль. Автономность корабля по запасам провизии – 120 суток.

Аналогичен ему и «Мидуэй».

Несмотря на столь впечатляющие размеры, авианосцы в XXI веке хотят тем не менее сделать еще и «невидимками». Казалось бы, как спрячешь такую громаду в океане? Но, оказывается, если спроектировать корабль особой формы, покрыть его специальной, поглощающей радиоволны краской, то и эта громада становится куда менее заметной в лучах радара. На британской судоверфи «Воспер Торнкрафт» предлагают к 2015 году построить новый авианосец, который будет значительно менее заметен на экранах радаров, нежели нынешние.

Главное отличие прежде всего в том, что новый авианосец будет представлять собой тримаран с большим центральным поплавком-корпусом и двумя боковыми, поменьше и покороче. Посадочная полоса размещается по диагонали, а взлетать самолеты будут с носовой части авианосца, где разместят мощные катапульты и своеобразный трамплин для облегчения взлета.

Все управление движением корабля сосредоточено в носовой рубке. Надстройку же планируют использовать, в основном, как диспетчерскую для управления воздушным движением. Благодаря своим странным ребристым формам такая надстройка будет эффективно рассеивать и поглощать радарное излучение подобно тому, как это происходит на острых углах современных самолетов, построенных по технологии «стеллс». Длина нового авианосца около 300 м, ширина – 100 м (вместо обычных пятидесяти). Он сможет развивать скорость до 40 узлов (70 км/ч).
Станислав Николаевич Зигуненко, «100 великих загадок истории флота», 2008г.

Tags: История
Subscribe

  • С фотоаппаратом и камерой

    Более трех тысяч прыжков совершил Роберт Иванович Силин. Он не только высококлассный парашютист, но и высококачественный фотограф и…

  • С предельной высоты

    Есть практическая необходимость и в совершении прыжков с предельно больших высот. Парашютисты наши прыгают с 15–16 и более километров,…

  • Секунды мужества

    Знаете, сколько их набралось на счету Ивана Ивановича Савкина? Около 300 000! Говоря по-другому, это означает, что он провел под куполом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments