fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Призраки морей




Началось же создание кораблей-«призраков» вот с чего.


У дальнего пирса базы ВМС США Сан-Диего пришвартовано необычное судно; по форме оно весьма смахивает на крышку гроба. Это «Sea Shadow» – «Морской призрак» – первый корабль-невидимка, построенный по технологии «стеллс».

«Десять лет выжидания прошло, прежде чем журналистам продемонстрировали угловатую физиономию тайного самолета, способного обыграть радары, – писал по этому поводу журнал «Science and Vie». – Скрытому кораблю удалось остаться невидимым чуть меньший срок. Судно, также обязанное своим появлением на свет фирме “Локхид”, удалось прятать в плавучем доке, стоящем на якоре перед Ред-вуд Систи, в бухте Сан-Франциско, 8 лет…»

Так или иначе, но «Sea Shadow» – собрат «Stealth Flighter» («Летающего призрака») – 11 апреля 1992 года впервые вышел в море днем, в открытую. И рейд, конечно, не прошел незаметно для общественности. Катамаран, длиной 50 м и шириной 20 м, сбоку напоминает большую баржу. Однако в действительности массивное (560 т) и малоподвижное (13 узлов) судно изначально замышлялось как плавучий ракетодром – платформа для запуска баллистических ракет.

Но прежде, конечно, он должен был пройти испытания как плавучая лаборатория: на нем испытываются аппаратура для автоматизированного судовождения (кстати, экипаж «Морской тени» насчитывает всего 4 человека), а также оборудование, обеспечивающее скрытность от радаров.

Стереть корабль с экранов радиолокационных станций нисколько не проще, чем самолет. И в том, и в другом случае надо считаться не только с конфигурацией корпуса, но и с вносимыми возмущениями окружающей среды. Поэтому создателям «Морской тени» пришлось немало потрудиться, чтобы уменьшить кильватерную струю. В частности, тому способствуют два узких корпуса катамарана, снабженные винтами, вращающимися в разные стороны.

Все обстоит более-менее благополучно, когда «невидимка» движется во время штиля. А что происходит при волнении? По сведениям американского журнала «Avation Week and Space Technology», именно для оценки этого и потребовался выход в море при свете дня. Яркое калифорнийское солнце позволило как следует изучить струю за кормой, наметить меры для ее сокращения. Но оправдают ли дополнительные исследования отнюдь не призрачные затраты? Ведь «Морская тень» обошлась в 300 млн долларов, а новые РЛС, использующие радиоотражение от ионосферы, оказались способны обнаружить малозаметную цель даже за горизонтом…

Тем не менее американские военные полны оптимизма, чем, похоже, заразили коллег по блоку НАТО. Во всяком случае, появились сообщения о том, что технология «стеллс» применена при создании экспериментального катера на воздушной подушке «Смюге» («Скрытный»). Он сделан по заказу ВМФ Швеции и предназначен для отработки способов снижения демаскирующих признаков надводных кораблей и проверки последних систем вооружения. С аналогичной целью в ФРГ и других западных странах проектируются танки, БМП… «Призраки», таким образом, появились не только в воздухе и на воде, но и на суше.
Станислав Николаевич Зигуненко, «100 великих загадок истории флота», 2008г.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тяжесть угрожает

    Голос в наушниках произносит: — Внимание! Петля Нестерова! Летчик берет ручку на себя, и горизонт встает дыбом. Земля, обычно…

  • Верные помощники пилота

    С земли уже давно не видно взлетевшей ракеты — она скрылась из виду, растворилась в ночной темноте. В почти космической пустоте,…

  • На пути к космическому кораблю

    Самолет на старте. Заняли места пассажиры. В окна видно уходящее вдаль летное поле, крыло и пока неподвижные воздушные винты. И…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments