fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Неизвестный трактат Рембрандта




В начале 50-х годов XIX века известный американский художник Уильям Сидней Маунт (1807–1868) объявил, что он является владельцем трактата о живописи, автор которого – сам великий Рембрандт! Каково же было удивление ученых, когда Маунт представил на экспертизу манускрипт, написанный на английском языке собственной рукой художника! Ничуть не смущаясь, художник заявил, что вызвал дух Рембрандта во время спиритического сеанса и призрак «надиктовал» ему научный трактат о том, как писать картины. Маунт требовал, чтобы рукопись рассматривалась наравне с подлинными рембрандтовскими автографами. По свидетельству художника, беседа велась телепатически, и он лишь записывал переданные мысли.


Злополучная рукопись смахивала на подделку, но Маунт не походил на шарлатана. Художник был уважаемым человеком, признанным авторитетом в мире живописи и не искал дешевых сенсаций. Имея звание профессора, он, подобно своему великому соотечественнику Самуэлю Морзе, соединял в себе черты живописца и изобретателя. Маунт занимался спиритизмом с целью «поговорить» с коллегами – художниками из других эпох.

Спиритические сеансы в Америке официально разрешались, но ни одна запись, сделанная во время беседы с духами, не подвергалась экспертизе, а тем более не объявлялась материальной ценностью. И все же Маунт хотел присвоить тексту статус исторического документа, автором которого являлся великий человек. Его противники очень надеялись обнаружить в трактате современные разговорные обороты или сведения о каких-нибудь особых приемах живописи, неизвестные во времена Рембрандта. Это послужило бы верным признаком фальсификации. Но каждый раз эксперты убеждались во «вневременном» характере текста, а это значило, что он вполне мог быть написан Рембрандтом в XVII столетии.

Лишь через 30 лет после смерти Маунта ученые прониклись мыслью, что с личностью Рембрандта связаны волнующие загадки. Они касаются и черт характера художника (нежелание путешествовать и даже просто выходить из дому), и особенностей его зрения, позволивших ему создать уникальную цветовую гамму, и, конечно же, тайн сильнейшего эмоционального воздействия его великих картин. Рентгеновские снимки полотен Рембрандта, выявившие под слоем краски ранние варианты живописи, поражали воображение.

Но мог ли величайший мастер превратиться в фантом, проникнуть сквозь толщу двух столетий и продиктовать трактат своему американскому коллеге? Историю с загадочным манускриптом пытались восстанавливать по рассказам очевидцев, потому что оригинал, к большому сожалению, куда-то пропал…
Анатолий Сергеевич Бернацкий, «100 великих мистических тайн», 2013г.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Истинная ложь

    В детстве, не знаю почему, я часто любил приврать. По каждому пустяку. Без всякого повода. Бывало, приходил домой грязный и потный. И на…

  • Сказка

    Пришел однажды ко мне приятель и рассказал такую историю… Данным-давно жили в одном городе два человека. Один был портным, другой…

  • Желтый песок

    — Давай посидим здесь, — сказала она. — Нет. Пойдем на скамейку, — сказал он. — Там песок. Я люблю желтый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments