fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Реклама — это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше даже не слышали




Говорят что крылатое выражение «РЕКЛАМА ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ» принадлежит Людвигу Морицевичу Метцелю.


Древний Вавилон, Египет, Греция, Рим реклама была везде. Заманчивые слоганы выбивали на камне, выжигали на дереве, выкладывали мозаикой, и рисовали краской на стенах.

В Риме для рекламы возводили специальные информационные стены, размещать объявления в других местах торговцам и гражданам строго настрого воспрещалось. Римляне с удовольствием читали информацию о предстоящих гладиаторских боях, услугах бань, публичных домов, сезонной распродаже рабов и конфискованного имущества у врагов императора.

При Цезаре на информационных стенах стали вывешивать решения Сената, а в годы правления императора Августа мини-репортажи из светской хроники.

Для граждан не обученных грамоте рекламные и информационные объявления оглашали специально нанятые люди. Собственно само латинское слово «reclamāre» означает выкрикивать.

Отцом рекламы и журналистики по праву можно назвать француза Теофраста Ренодо.
Помимо создания печатного СМИ «La Gazette», он открыл первое рекламное агентство. Рекламные объявления которые не успевали попасть в свежий номер, находчивый редактор продавал другим издателям.

В конце XVIII века бум рекламных объявлений охватил все мировые СМИ. По мере развития научно-технического прогресса рекламные агентства стали активно использовать фотографию, радио, кино, телевидение, интернет.

В России первыми рекламщиками были зазывалы на рынках и ярмарках. В XVIII веке рекламные объявления появились в российских газетах, а век спустя, на городских улицах, пролетках, конках и трамваях.

После установления Советской власти в стране работали многочисленные государственные рекламные агентства:
«Рекламтранс» - железные дороги;
«Викреклама» - региональные объявления;
«Промреклама» - реклама в сфере народного хозяйства;
«Мосторгреклама» - объявления рассчитанные на московских потребителей и гостей столицы.

В начале 60-х годов в СССР активно развивались «Внешторгреклама», «Союзторгреклаама» и «Главкоопторгреклама». Мало кто помнит, что в Союзе за год выходило до 500 рекламных фильмов и роликов. Рекламные блоки ежедневно запускались в «прайм-тайм» по телевидению и на радио.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Русские Дедалы и Икары

    Первые прыжки с парашютом в российском небе выполнили иностранные воздухоплаватели и парашютисты. Один из них, имевший довольно странную…

  • Трюки в воздухе

    Гарнерен принял усовершенствования, предложенные учеными, модернизировал свой парашют и стал совершать с его помощью показательные прыжки не…

  • Спасатели воздухоплавателей

    Практическим парашютированием люди долгое время занимались от случая к случаю, лишь в чрезвычайных обстоятельствах. Особого желания прыгать с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments