fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Всего существует 44 635 569 чертей





Библейский образ дьявола (ветхозаветный и новозаветный) получил дальнейшее развитие в средние века. Богословы, монахи, римские папы, раввины и муллы выдумывали все новые и новые подробности о дьяволе и его «помощниках». Их фантастическими измышлениями полна средневековая литература. Казалось, что демонологи соревновались в том, кто сочинит больше небылиц. Они утверждали, что человек может заключить договор с дьяволом, что ведьмы и колдуны с помощью дьявола и чертей могут вызывать чуму, мор, бурю, портить скот, превращаться в волков, козлов и других животных; развили библейское учение об одержимости людей дьяволом. Они подсчитали даже, сколько всего существует чертей: в XVI в. католический писатель Вейер утверждал, что существует 44 635 569 чертей. Переплетаясь с древними народными верованиями о нечистой силе, эти измышления церковников приобрели чудовищно преувеличенный характер.

Учение о демонах, усложнившееся и «обогащенное» в средние века, в иудаизме нашло отражение в Талмуде и в писаниях каббалистов, а в христианстве - в творениях отцов церкви, решениях некоторых церковных соборов и посланиях римских пап. Такие же процессы, связанные с «обогащением» образа дьявола, происходили в то время и в исламе.
Талмуд - многотомное собрание религиозной литературы. Обширный материал, вошедший в Талмуд, составлял долгое время устную традицию. В устном предании он начал складываться до нашей эры, в письменной форме как комментарий к Ветхому завету (Мишна) появился в III в. н. э., а как комментарий к этим комментариям (Гемара) - в V–VI вв. В то же время происходило и окончательное оформление канона христианских книг Нового завета. В этих литературных памятниках учение о демонах, во многом сходное, занимает большое место. Как иудейские, так и христианские богословы разработали невероятные фантастические представления о демонах, колдунах, ведьмах, одержимости и чудотворных целителях.
Вся общественная обстановка времени возникновения христианства способствовала массовому распространению веры в магию и чудеса. Французский историк Гастон Буассье свидетельствует: «...В это время гадатели делаются до такой степени необходимы всем, что сам государь... имеет своего собственного, с которым никогда не расстается... Но что вошло в употребление еще больше, чем гадания, так это магия... Магик обладает такими секретами, которые принуждают повиноваться ему и природу и богов. Он останавливает теченье рек, заставляет луну покрываться облаками, а солнце замедлять или ускорять свой ход, и, что всего важнее, он воскрешает мертвых...». Таковы были настроения в римском обществе II–III вв. н. э., когда создавались и Талмуд и Евангелия и возникла христианская церковь.
Талмудисты сочинили фантастические вымыслы о демонах. Демоны, по учению талмудистов, - это грешные ангелы, взбунтовавшиеся против бога и сброшенные за это с неба. Согласно другой талмудической версии, демоны родились от сожительства их царицы Лилит с Адамом. Раввины учили, что демоны вызывают болезни (входят в тело человека) и спастись от них можно, только изгоняя их чародейством и молитвой.
Людям внушали веру в действие магических формул и в силу заклинаний раввинов, которым приписывалась способность творить чудеса и распоряжаться бесами.
В раввинской демонологии «в качестве князя бесов выступает то Самаил, то Белиар (Белиал), то Мастема, то Сатана. Вмешательством этих злых духов раввины объясняли все мировое зло... В демонологии проглядывает еще и другая политическая идея - прославление иудейскими богословами и руководящей верхушкой Рима и римского государства, о благоденствии которого молились в храме и синагогах... Наконец, раввины использовали и демонологию для подкрепления своего собственного авторитета и своих собственных привилегий». Множество фантастических рассказов было сочинено о том, что раввины имеют власть над демонами.
«Шесть качеств, - говорится в Талмуде, - имеют бесы: тремя они подобны людям, а тремя ангелам: как люди, они едят и пьют, как люди, они размножаются и, как люди, они умирают; как у ангелов, у них есть крылья, как ангелы, они знают будущее, как ангелы, они ходят от одного конца мира до другого. Некоторые говорят: они принимают любой вид и становятся невидимками».
Бесы, говорится в Талмуде, «многочисленнее людей», «у каждого из нас тысячи их», «давка, замечаемая во время собраний, - от них, усталость колен - от них, что платья раввинов потерты - от их трения, что ноги сталкиваются - от них. Кто хочет увидеть их следы, пусть берет просеянную золу и посыплет у кровати своей, а наутро - следы наподобие петушиных...» Далее в Талмуде дается указание, как увидеть самих чертей: «...пусть берет послед кошки черной и рожденной от черной, первородной и рожденной от первородной, пусть сожжет, смелет и посыплет себе глаза, и он увидит их!».
Еще больше вера в демонов и в их влияние на жизнь людей, а также в способность раввинов и благочестивых святых (цадиков) одолевать бесов и командовать ими была распространена в иудаизме в средние века, в особенности в каббалистической литературе (каббала - это религиозно-мистическое учение, зародившееся в VIII в.), где содержатся самые фантастические рассказы о дьяволе. Каббалисты «высчитали» даже, что каждого человека окружают 11 000 чертей: справа - 1000, а слева - 10 000.
Каббалисты утверждали, что есть и специально женские демоны, главная из них - Лилит. Ей подчиняются 480 демонов-женщин. Она, учили каббалисты, была до сотворения Евы женой Адама, но он постарался от нее избавиться. Демоны, по учению каббалистов, созданы из огня, воздуха и воды. Они могут моментально переноситься с одного места земли на другое. Подобными фантастическими вымыслами каббалисты укрепляли среди евреев веру в дьявола, в бога и в силу раввинов.

Михаил Маркович Шейнман, «Вера в дьявола в истории религии», 1977г.

Оригинал поста был опубликован мной на моем канале «ЧАСЫ ИСТОРИИ» в Яндекс Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a3215ecf03173c5501c9cf5/vsego-suscestvuet-44-635-569-chertei-5cea0b23cb1ea900b242bf8b

Tags: Вера
Subscribe

  • Горсть земли

    Голос командира полка, обычно такой твёрдый и раскатистый, звучал из телефона возбуждённо и незнакомо: — Доложите обстановку. Скорее!…

  • Гвардии рядовой

    Майор — человек, по всей видимости, бывалый, собранный и, как все настоящие воины, немногословный — рассказывал о нём с…

  • Последний день Матвея Кузьмина

    Матвей Кузьмин слыл среди односельчан нелюдимом. Жил он на отшибе от деревни, в маленькой ветхой избёнке, одиноко стоявшей на опушке леса,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments