fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Отрицавши ли ся сатаны и всех дел его и всех ангел его?





Почему же бог допустил «успехи дьявола», почему же с самого начала - при искушении Адама и Евы - дьявол оказался победителем и бог этому не препятствовал?
Этот вопрос поднимался многими мыслителями давно. Так, двести лет назад французский материалист и атеист Мелье, ставший по настоянию родителей католическим священником, писал: «...Бог при своем всемогуществе и предполагаемой бесконечной мудрости мог бы, не лишая людей свободы, руководить их умом и направлять их сердце, мысли и желания, наклонности и волю таким образом, чтобы они никогда по желали зла и греха. Таким путем он мог бы легко предупредить все пороки и грехи без ущерба для свободы людей и свободы волн...». Почему бог этого не сделал?

Церковники не любят, когда перед ними ставят такие вопросы. Митрополит Макарий приходит от них в гнев: «Кто дерзнет, - пишет он, - разгадывать планы бесконечно-премудрого?». Но митрополит понимает, что на этот вопрос надо все-таки ответить. Он пишет: бог знал, что Адам «падет», но он создал его свободным, а для того чтобы помешать Адаму и Еве послушать дьявола, ему «надлежало стеснить их свободу или даже отнять ее у них». Этого бог позволить себе не мог, так как он, «не изменяемый в своих определениях, даровавши однажды свободу каким-либо тварям своим, не может ни стеснять, ни отнять ее». Оказывается, что только из-за того, чтобы не нарушить «свободу», данную Адаму и Еве, бог допустил, чтобы они подчинились дьяволу и обрекли этим на страшное несчастье? псе последующее человечество.
Более того, оказывается, что из тех же побуждений - не нарушать свободы - бог допустил, чтобы дьявол сделал свое зловредное дело. Вот что пишет об этом митрополит Макарий: бог «попускает злую деятельность падших духов... потому что не хочет стеснять их свободы». «Попуская злую деятельность падших духов, чтобы по лишить их свободы, господь бог, как бесконечно-праведный и премудрый, ограничил и ограничивает ее, по так, чтобы она произвела по возможности добрые последствия». Таким образом, получается, что бог «стоит на страже свободы» дьявола и других злых духов, а потому не мешает им свободно творить зло; но при этом старается, чтобы зло, творимое дьяволом, имело «добрые последствия».
Церковные идеологи изворачиваются, отвечая на коренные вопросы своего вероучения. Им нужно обязательно сохранить веру в дьявола и в грехопадение «первых людей», посмевших нарушить запрет бога - не есть плод с «древа познания добра и зла». Ведь последствия этого грехопадения, по учению церковников, отразились на судьбе всего человечества, с этого грехопадения началось все зло в мире. «Первородный грех», как учат богословы, оскорбил бога, и для того чтобы примирить людей с собой, он послал своего сына Иисуса Христа на землю, и тот своей смертью искупил грехи людей. Однако тяжесть «первородного греха» продолжает тяготеть над людьми (даже и над новорожденными детьми). При крещении священник спрашивает: «Отрицавши ли ся сатаны и всех дел его и всех ангел его и всего служения его и всея гордыни его?» Тот, над кем совершается этот обряд, должен ответить: «Отрицаюся». Если же это младенец, за него отвечает восприемник.
Великий русский писатель Л. Н. Толстой писал: «И что может быть безнравственнее того ужасного учения, по которому бог, злой и мстительный, наказывает всех людей за грех Адама и для спасения их посылает своего сына на землю, зная вперед, что люди убьют его и будут за это прокляты, и того, что спасение людей от греха состоит в том, чтобы быть окрещенными или верить, что все это так именно и было, и что сын бога убит для спасения людей, и что те, кто не верит в это, тех бог казнит вечными мучениями».
На догмате о «первородном грехе» построено все христианское учение о спасении. Это признает и митрополит Макарий. Он пишет: «Учение о первородном грехе, распространившемся от Адама и Евы на весь род человеческий, чрезвычайно важно в христианстве. Если в людях нет первородного греха и природа их не повреждена... в таком случае искупление для них не нужно; сын божий напрасно приходил на землю и вкусил смерть и христианская вера подрывается в самых основах... Потому-то и доказывал блаженный Августин, что грех адамов и искупление, совершенное Христом-Спасителем, суть как бы два средоточия, вокруг которых вращается все христианское учение». Если отпадает вера в существование дьявола, то отпадает и библейский рассказ о грехопадении, а если не было грехопадения, то теряет основу и учение о приходе Спасителя, о его страданиях, смерти и будущем его пришествии, т. е. все ядро христианского вероучения. А этого церковь допустить не может. Потому-то и нагромождают христианские богословы всевозможные доказательства существования дьявола.
Сохранить веру в нечистую силу нужно церковникам и для того, чтобы найти «козла отпущения» за все то зло, которое существует в мире. Ведь если, как учит церковь, зло принес дьявол, то, значит, и страдания людей от социального зла - нищеты, эксплуатации, безработицы, господства капитала и т. д. - тоже результат козней дьявола.
Некоторые идеологи церкви, заглядывая с опаской в будущее, задают себе вопрос: как же быть со сказкой об Адаме и Еве - единственной паре, от которой, по Библии, произошло человечество, если наука докажет, что человек появился одновременно во многих местах Земли? Как быть тогда с учением о «первородном грехе», якобы совершенном этой парой? Такой вопрос ставила перед собой и комиссия кардиналов, которой папа римский поручил рассмотреть и оценить новый Голландский катехизис. Комиссия приняла такое решение: если наука докажет полигенетическое происхождение человека, тогда «вероучение, которое до этого было сформулировано моногенетически, должно быть освобождено от своей кажущейся моногенетической оболочки». Уже теперь некоторые теологи на случай победы теории полигенизма выдвигают гипотезу, но которой под Адамом и Евой надо понимать не первую пару людей, а первый народ, который можно будет назвать «адамитским народом». И тогда получится, что дьявол (опять-таки тот же дьявол) соблазнил на первородный грех не двух человек, а целые массы людей. Роль дьявола, таким образом, будет выглядеть еще внушительней.
По учению церкви, бог допускает, разрешает или не возбраняет дьяволу творить злые дела. Для чего? На это митрополит Макарий отвечает: «Цель же, для которой попускает Господь все ухищрения исконного обольстителя, ищущего погибели нашей, есть наша нравственная польза, наше спасение. Действия дьявола доставляют нам удобнейший случай достигать больших наград от бога». Выходит, что бог сотворил дьявола для блага самих же людей.
Митрополит Макарий опубликовал «Православно-догматическое богословие» более 100 лет назад. Что изменилось в позиции церкви по этому вопросу за прошедшее время? Ничего. Вера в дьявола, в грехопадение Адама и Евы до сих пор остается одной из основ вероучения христианства и иудаизма.
Михаил Маркович Шейнман, «Вера в дьявола в истории религии», 1977г.

Оригинал поста был опубликован мной на моем канале «ЧАСЫ ИСТОРИИ» в Яндекс Дзен:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a3215ecf03173c5501c9cf5/otricavshi-li-sia-satany-i-vseh-del-ego-i-vseh-angel-ego-5ceb58864e41d100b3558df5

Tags: Вера
Subscribe

  • Рожденный Воином

    Легенда Воздушно-десантных войск Анатолий Вячеславович Лебедь родился 10 мая 1963г. в городке Валга Эстонской ССР, в семье фронтовика.…

  • Ас от Бога

    Ас от Бога награжденный золотыми звездами Советского Союза и Российской Федерации Николай Саинович Майданов родился в казахском селе…

  • Градобойная весна 69-го

    Юрий Васильевич Бабанский родился 20 декабря 1948г. в селе Красный Яр Кемеровской области, в 1967 году молодого рабочего призвали в элитные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments