fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Креститель Руси





Нет в истории нашей Родины деяния более значимого, чем крещение Руси, князем Владимиром.

Владимир был внуком княгини Ольги, ставшей первой правительницей-христианкой в роду Рюриковичей (по мужу, князю Игорю).

Крестившись, Ольга преобразилась внутренне, она отвергла свою прежнюю языческую жестокость, стала добрее, милостивее, стремясь обновленным сердцем возлюбить ближнего своего.

Мать будущего князя Владимира ключница Малуша, так же христианка была сослана в небольшой городок Выбут за греховную связь с сыном княгини Ольги князем Святославом.

Около 960г. Малуша разрешилась от бремени, родив крепкого мальчика Володимира, призванного «володеть миром», вскоре бабка пожелавшая видеть внука распорядилась привезти его в Киев.

В 970г. перед тем как отправиться в поход на Царьград, Святослав распределил русские земли между тремя своими сыновьями, Киев достался Ярополку, на Овручевский престол в земле Древлянской сел Олег, а в Новгороде княжить стал Владимир.

После того как в 972г. на Днепровских порогах в сражении с печенегами Святослав погиб, Ярополк и Олег начали междоусобною войну, в пылу которой напрочь забыли о Владимире.

Наставником в Новгороде у Владимира был герой русских былин Добрыня Никитич, родной брат его матери.

Добрыня помогал советами юному князю в его борьбе с Ярополком.

После того как Владимир выманил на переговоры Ярополка и приказал варягам «поднять его на мечи», Добрыня сопроводил племянника в Киев, а сам вернулся в Новгород на княжение.

Повзрослев Владимир, очень сильно стал напоминать своего отца, он был таким же страстным, сильным, безудержным в битвах, любви и пирах.

У князя было несколько официальных жен и сотни наложниц.

Согласно своему статусу Владимир периодически присутствовал на обрядах жертвоприношений (в том числе человеческих) славянским богам в капищах.

Усомниться в исповедуемой вере молодого князя заставил подвиг совершенный христианами – варягами Федором и его сыном Иоанном, вот что об этом говорится в «Повести временных лет»:
«И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам». И сказал варяг: «Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны руками из дерева. Бог же один, Ему служат греки и поклоняются; сотворил Он небо, и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека и предназначил его жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам». Посланные ушли и поведали обо всём людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: «Дай сына своего, да принесём его богам». Он же ответил: «Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?». И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили. И не ведает никто, где их положили».

Смерть, принятая за Христа, заставила задуматься князя об истинности его веры.

За формированием и развитием древнерусского государства пристально следили из Византии, где любовно взращивалась Православная вера, пробуждающегося от летаргического сна Рима, исламского Хорезма, и исповедующего иудаизм Хазарского каганата.

Каждый хотел обратить в свою веру нарождающееся славянское государство.

Начиная с 986г. в Киев приезжали проповедники ислама, иудаизма, западного и восточного христианства.

Наиболее длительная беседа состоялась у князя Владимира с послом из Византии, именно ему как указывает «Повесть временных лет» он задал свой самый сильный вопрос «Зачем родился Он от Жены, был распят на древе и крестился водою?»

Вот какой ответ услышал князь:
«Через жену была первоначальная победа диавола, так как через жену был изгнан Адам из рая; через Жену же воплотившись, Бог повелел верным войти в рай».
«А на древе был распят потому, что от древа вкусил Адам и из-за него был изгнан из рая, и древом жизни спасутся праведные». «Обновление водою» совершилось, с одной стороны, потому, что водою Бог «потопил людей» при Ное. «Потому-то и сказал Бог: «Водою погубил Я людей за грехи их, теперь вновь водою очищу от грехов людей — водою обновления». Ибо первой была сотворена вода; сказано ведь: «Дух Божий ношашеся верху воды», потому и ныне крестятся водою и Духом».

Владимир узнал, что в один из дней Господь сойдет с небес, и будет вершить суд над живыми и мертвыми, и каждому воздастся по делам его, направо пойдут праведники по дороге в рай, а налево грешники по дороге в ад.

С грустью князь сказал, что хотел бы быть среди правых, а не левых, на, что посол ему ответил, что самым первым шагом к раю должно стать крещение.

Владимир послал в разные концы света русских посланников, которым предстояло увидеть собственными глазами как проходит богослужение в иудаизме, исламе, западном и восточном христианстве.

Вернувшись, послы рассказали о том, как прекрасно богослужение в Византии, по сравнению с ним меркнут остальные службы.

Бояре ссылались князю на бабку княгиню Ольгу, славившуюся своей мудростью, она никогда бы не приняла крещения от византийского императора Константина VII, не убедившись в величии и праведности восточного христианства.

В этом же году Византийская империя была разгромлена болгарами, ряд видных военачальников вместо того чтобы бороться с внешней угрозой сами стали поднимать на окраинах империи мятежи.

Византийский император, сославшись на договор о взаимопомощи заключенный князем Игорем с византийским императором, попросил у Киева помощи.

Владимир обещал помочь, при условии, что император после усмирения мятежников выдаст за него замуж свою сестру царевну Анну.

Князь оказал военную помощь Константинополю, однако император не спешил выдавать замуж «за русского варвара» свою сестру.

Возмущенный греческим обманом Владимир взял город Херсонес, и пообещал сделать тоже самое с Константинополем.

Император был вынужден отправить сестру с посольством в Херсонес.
Прибыв в город Анна, узнала, что жених ослеп от неизвестной болезни.

Невеста послала к князю священника, он сказал Владимиру, что прозреть ему поможет только крещение.

Как только вода из святой купели коснулась дрогнувших век, слепота князя спала как чешуя, и прозрел он, и в радости воскликнул: «Теперь узнал я истинного Бога».

С дружиной Владимир двинулся к Киеву, первыми крестились все члены семьи, весь княжеский двор, бояре, и поныне это место в Киеве называется Крещатиком.

На следующий день духовенство присланное патриархом Николаем II Хрисовергом, крестило киевлян в водах Днепра и Почайны.

В этот день родился православный русский народ, призванный Богом к невиданным в истории подвигам силы духа и честной любви ко всему человечеству.

В стране начали уничтожаться языческие капища, а на их месте вырастать белоснежные православные храмы, через несколько лет на Руси появились первые священники.

Каждое воскресенье у своего дворца князь угощал киевлян бесплатной едой и питьем, а немощным доставлял снедь на дом.

Здоровье Владимира было подорвано после того как он узнал, что его сыновья Святополк и Ярослав подняли против него восстание, 15 июля 1015г. он скончался в селе Берестово недалеко от Киева.

Великий русский князь Владимир Святославович присоединил к своему государству Червенскую Русь, Перемышль, земли Вятичей, земли Радимичей, прикарпатские земли Белых хорватов, установил контроль над Судовией (впоследствии Пруссия).

Он проводил активную внешнюю политику, заключив политические договора с королями и царями Венгрии, Польши, Чехии, Византии, а также римским папой.

С 2002г. равноапостольный Великий князь Владимир стал небесным покровителем внутренних войск МВД.

О том, почему Господь избрал крестителем для нашей страны великого грешника, лучше всех ответил Святитель Николай Сербский:
«Кто-то, рассуждая о Промысле Божием, может в недоумении спросить: отчего Господь избрал крестителем, духовно переродившим русский народ, именно такого человека, который в начале своей жизни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников? Как будто Обративший Савла в Павла, в Апостола веры Христовой, выбирая такого закоренелого язычника для важнейшей миссии, не знал, каков был Владимир. Действительно, нелегко бывает рассмотреть все нити в тончайшей ткани Божественного Промысла, но эту нить проследить нетрудно.
Было необходимо показать всем последующим русским поколениям раскаявшегося грешника, поставить у истоков новой России просветившегося язычника, чтобы стоял он, подобно змию медному, и наставлял, укреплял и исцелял оступившихся и маловерных, всех русских христиан во все грядущие времена. Лучшее свидетельство действенности любого лекарства — исцелившийся больной. Необходимо было исцеленного князя Киевского показать тем, кто был еще болен, для того чтобы они с радостью приняли то же лекарство. Из всех чудес, что творит вера Христова, самое душеполезное –  обращение грешника в праведника. И вот как свидетельство такого чуда — личного преображения – стоит святой Владимир при вратах христианской Руси и словно взывает к каждому русскому: «Я был ночь и превратился в день! Кем был ты? Кем стал ты?»

Tags: Небесные покровители русского воинства, Равноапостольный князь Владимир
Subscribe

  • С фотоаппаратом и камерой

    Более трех тысяч прыжков совершил Роберт Иванович Силин. Он не только высококлассный парашютист, но и высококачественный фотограф и…

  • С предельной высоты

    Есть практическая необходимость и в совершении прыжков с предельно больших высот. Парашютисты наши прыгают с 15–16 и более километров,…

  • Секунды мужества

    Знаете, сколько их набралось на счету Ивана Ивановича Савкина? Около 300 000! Говоря по-другому, это означает, что он провел под куполом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments