fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Рабочие на том свете будут вознаграждены за рабский труд на земле





Борьба папства против социалистического рабочего движения и коммунизма
Развитие социалистического рабочего движения в XIX в. необычайно напугало эксплуататоров. Вместе со всем старым миром против социалистического рабочего движения выступила и церковь, и в частности католическая во главе с папой.
В «Коммунистическом манифесте» 1848 г. Маркс и Энгельс заклеймили политику папы, который вместе со всей европейской реакцией выступил против коммунизма. В декабре 1849 г., напуганный революцией в Европе, папа Пий IX выпустил послание к верующим против социализма и коммунизма. В декабре 1864 г. в своем «Силлабусе» папа вновь обрушился на коммунизм и социализм.

Князья церкви, как и вся реакционная буржуазия, были сильно напуганы Парижской Коммуной 1871 г. Духовенство было в лагере врагов Коммуны. В своем послании от 28 декабря 1878 г. папа Лев XIII выступил против людей, которые называют себя «социалистами, коммунистами и нигилистами». Эти люди, по словам папы, «имеют намерение поколебать основы гражданского общества». Они проповедуют неповиновение «высшим властям, которые от бога имеют право повелевать людьми». Они, негодовал папа, «соблазненные алчностью к преходящим благам», «нападают на право собственности», нападают на власть монархов и. «дерзнули обратить свое оружие против самих глав правительств». Они даже смеют утверждать, что люди равны между собой. Папа призывал духовенство бороться с социализмом и учить верующих, что неравенство установил сам бог, а богатство богатых - тоже от бога, властям же нужно подчиняться во имя бога. Если даже случается, поучает папа, что «государи безрассудно излишествуют в применении своей власти, то католическое учение не позволяет восставать по собственной воле против них».
Таков был ответ папы на Парижскую Коммуну и на развитие социалистического рабочего движения.
В 1880 г. папа Лев XIII выпустил послание «О современных заблуждениях», в котором опять-таки нападал на социализм. Но папство и его церковь не могли не видеть, что, несмотря на преследования, социалистические идеи привлекают все большие и большие массы трудящихся, а рабочее движение выросло в могучую силу, с которой приходится считаться. Поэтому с конца XIX в. папство, продолжая прежнюю политику непримиримой борьбы с коммунизмом, стало применять новую тактику - заигрывания с рабочими в целях возвращения их в лоно церкви и раскола рабочего движения на религиозные группы.
Начало такой политике церкви положил папа Лев XIII своим посланием «Рерум новарум», изданным 15 мая 1891 г. В этом послании папа признавал, что в руках капиталистов скопились огромные богатства, а положение рабочих стало тяжелым. Какой же выход он предлагал для трудящихся? Не предлагал ли он уничтожить капиталистический строй - виновника всех бедствий трудящихся? Нет, папа Лев XIII нападал на социалистов за то, что они пропагандируют свержение Господства капиталистов. Он заявлял, что частная собственность капиталистов и помещиков дана «от бога», бог сам установил, чтобы были имущие и неимущие. Папа Лев XIII провозглашал вечность неравенства и классового деления общества. Он требовал, чтобы трудящиеся «сотрудничали» с капиталистами, покорно и смиренно переносили их гнет.
Освящая господство капитала, папа Лев XIII находил для рабочих ничего не стоящие слова «сочувствия». Он утешал их тем, что бедность - не позор, что сам Христос был рабочим. Он обещал трудящимся, что «на том свете» они будут вознаграждены за страдания на земле. Обращаясь к капиталистам, папа выражал лишь пожелание, чтобы они лучше относились к рабочим, платили им «справедливую» заработную плату. Лев XIII призывал рабочих создавать религиозные «христианские» профессиональные союзы в противовес революционным профессиональным союзам, работающим под руководством социалистов. Этим он рассчитывал расколоть силы рабочего класса.
Послание Льва XIII современные католические писатели и попы превозносят как образец «заботы» папства о рабочих, а папу Льва XIII некоторые из них даже провозгласили «рабочим папой». На самом же деле в этом послании нет ничего, что говорило бы о действительной заботе папы об интересах рабочих. Наоборот, все послание проникнуто духом ненависти к революционному рабочему движению и социализму.
Послание папы Льва XIII от 1891 г. послужило основой позднейшей политики папства и католической церкви; (а вслед за нею и других церквей) по рабочему вопросу.
После первой империалистической войны папа Пий XI (умер в 1939 г.) издал ряд новых посланий по животрепещущим вопросам современности. Все они составлены в духе, послания Льва XIII.
Михаил Шейнман, «Кто такие папы римские», 1941г

Tags: Папизм
Subscribe

  • Штандарт герцога

    В июне 1788 года на борт линейного корабля « Принц Густав », стоявшего недалеко от Гетеборга, прибыл командующий шведским…

  • «Честь Всероссийскому флоту»

    Под стеклом — пожелтевшая старинная грамота. Выцветшие строки говорят о том, что она пожалована Дмитрию Сергеевичу Ильину по поводу…

  • «Играть до последнего!»

    Это произошло в конце прошлого века. Русский военный корабль совершал учебное плавание по Эгейскому морю. В Хиосском проливе, недалеко от…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments