fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Как ляхи впервые захотели обряды русские искоренить





В мае 1453г. войска султана Османской империи Мехмеда II Фатиха (Завоеватель) поглотили Константинополь.
В финале трагедии Запад отверг все, что Византия привнесла в христианскую веру, прогресс, искусство, научные знания. Папа и католики смело обвинили византийцев в варварстве и возложили на них вину за Великий раскол. После этого в Европе, словно грибы после «кислотного дождя» стали тиражироваться мифы и предрассудки о Востоке, таинственной Московии и еретиках православных.
Из того далекого прошлого в сегодняшний день Запад протянул гирлянду «русских брендов» деспотии и тоталитаризма: Иван Грозный Петр I, Екатерина II, Николай I, Александр III, Ленин, Сталин.
Исследователи редко вспоминают, что разделаться с русскими варварами впервые призвал Краковский епископ Матвей, обратившись в 1149г. с письменной просьбой к Бернарду Клервоскому:

Бернарду, милостью божьей аббату клервоскому, мужу почтенному и уважаемому,
всяческого прославления достойному и святости даром отмеченному, - Матвей, тою же милостью епископ краковский, и комес Полоний,Пётр, коих понуждает он плоды добра явить.
Возносим благодарения господу нашему, благодарения же безграничные коий Вас такового,
о краса и слава аббатов, даровал веку нашему, коего забота о всех церквах, словно избранный сосуд не покинет нигде и никогда, коего изнеможение других заставит равно изнемогать.
Чьими заслугами господь всяческим благом одаряет мир, заслуг не имеющий, чьей молитвой умягчённый судия, обремённый тяжбами, приговор отменяет и гнев отлагает  дабы не карать тотчас грешников, а миловать.
Сын Ваш возлюбленный Магистр Акардус нас от лица Вашего вопросил, мог ли бы кто и обычаи нечестивые и обряды русских искоренить.
Мог бы, господин, мог, но лишь тот один, на ком великая благодать была бы. Уверены же мы в господе Иисусе, если был бы то аббат клервоский, он бы смог свершить сие дело благое.
Народ же тот русский, множеству ли бесчисленному небу ли звёздному подобный, и правила веры православной и религии истинной установления не блюдет. Пренебрегая тем, что вне церкви католической нет места дароприношению истинному, тот народ, известно, не только в дароприношении тела господня, но и в уклонении от брака церковного и взрослых повторного крещения, а равно в иных церкви таинствах позорно колеблется.
Так заблуждениями различными и порочностью еретической от порога обращения своего пропитанный, Христа лишь по имени признает, делами же совершенно отрицает. Не желает упомянутый народ ни с греческой, ни с латинской церковью быть единообразным, но, отличный от той и от другой, таинства ни одной из них не разделяет.
Но то всё, господин, проповедь Ваша, пресекла бы лучше всякого меча обоюдоострого, если вдохновил бы Вас дух святой, дабы посетили Вы народ тот. И не только в Рутении, что есть как бы другой мир, но равно и в Полонии и в Богемии, иначе общим названием в клавонии,
коя многие области объемлет, совершите таковое для столького и столь угодного господу блага, дабы от него самого после услышать: «Хорошо, добрый и верный раб».
Ибо Вам воистину все или почти все, как надеемся, восповинуются, по одному слуху о Вас.
Так соблаговолите, отец святой, соблаговолите, как прочих просвещаете, так и нас в заблуждениях наших просветить, соблаговолите славян неумелых на нравственный путь разумной жизни наставить, соблаговолите ледяной полюс присутствием своим почтить, дабы по пришествии нашего аббата холод жестокий Аквилона ласковым дуновением Австра и Мульцибра смягчился, дабы варварство неблагородное вашими проповедями облагородилось, дабы люди, человечности лишённые, вашим красноречьем укротились и господню игу покорились. Если же Орфей фракийский и Амфион фиванский славой  хвалебной на небо к звёздам возносятся и за талант поэтический восхваляются и после смерти в песне живут, ибо и тот и другой камни и леса, кои суть лесные и окаменелые люди, лиры пеньем пленили и закону подчиниться заставили, сколь больше мы надеемся, что народы дикие и свирепые вверит Христу святой аббат. Он и евангелия глашатай, и в доме господнем светоч, и божественной воли толкователь, и лучше Орфея (поэт), высшим знанием просветлённый, небесной мудростью наделённый, божьим даром и благодатью отмеченный. Со сколь великим души пыланьем и желаньем я и комес Пётр, муж, всецело преданный господа почитанию, церкви и религии, Вашего, отец святой,
будем ожидать прибытия, свидетель у нас тот один, кто тайны сердца видит.
Не мы одни аббата клервоского желаем, вместе с нами богатые и бедные, знатные и незнатные, юноши и девицы, старцы и отроки равно желанием томятся. Аббата всякое сословие и возраст, аббата всякий пол и всякое состояние, аббата все поляки и благочестивые моления всех призывают.

Tags: Русофобия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments