fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Мирное небо и беспредельная любовь к СОВЕТСКОЙ РОДИНЕ






Самолеты стоят в двадцати километрах от Вены. Мы несколько раз побывали уже в городе и не устаем восхищаться дивной красотой австрийской столицы. Посетили мы и знаменитый лес, знакомый всем по кинофильму «Большой вальс». И все-таки очень хочется скорее вернуться на Родину.
У меня все чаще и чаще появлялась мысль об учебе. Поделился ею с командиром полка, но он со мной не согласился:
— Сколько можно учиться? Слава богу, окончил авиаклуб, три авиационных училища. А разве война — это не школа? Нет, брат, мы все сейчас академики, кого угодно поучить можем.
Какая-то доля правды в этих рассуждениях была. Действительно, война явилась великой школой. За два года я сделал около трехсот двадцати боевых вылетов, проведя в них в общей сложности без малого пятьсот часов, уничтожил много вражеской техники, сбил семь самолетов. Но ведь это — сугубая практика. Кто я? Летчик, но не больше. Нет, нужны основательные теоретические знания.
Признаться, волновало и другое: сумею ли попасть в академию? Сдам ли экзамены?

Наконец я получил отпуск и поехал домой. Всю дорогу от Вены до Москвы мечтал о том, как приеду во Фрунзе, встречусь с родными и друзьями. Но этому не суждено было сбыться. В Москве я твердо решил стать слушателем академии.
Явился на прием к главному маршалу авиации и рассказал о своей мечте. Мое стремление одобрили, позвонили начальнику академии. В этот же день я был уже на комиссии. Да, подзабыл все основательно за годы войны. Меня успокоили: есть курсы подготовки.
Через три месяца курсы были окончены, я сдал вступительные экзамены и стал слушателем Краснознаменной Военно-Воздушной академии. После этого вернулся в свою часть, сдал эскадрилью другому офицеру. Боевые друзья тепло проводили меня на учебу.
До начала занятий оставалось еще немало времени, и я поехал во Фрунзе. До сих пор бережно храню в памяти теплоту встречи с отцом, матерью, с друзьями и знакомыми.
К сожалению, погостить пришлось недолго. Начались занятия. Вместе со мной сели за столы Иван Кожедуб, Сергей Луганский и многие другие летчики, решившие получить высшее образование. Здесь, в стенах академии, мы совершенно другими глазами посмотрели на операции, в которых совсем недавно принимали непосредственное участие.
После года учебы, когда я готовился ехать в отпуск, из Акмолинска пришла телеграмма. Коллектив Макинского паровозного депо выдвинул меня кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР. Я поехал к своим избирателям.
Побывал в ауле Май-Балык, откуда много лет назад из-за безземелья, беспросветной нужды ушел искать счастья мой отец. Как самого почетного и дорогого гостя встретили меня односельчане отца.
Теплая встреча ожидала и в областном центре. Я стоял на трибуне, видел тысячи лиц, и одна мысль владела мною: как отблагодарить этих незнакомых, но близких и родных людей за высокое доверие? Как передать им чувства, волнующие меня в эти минуты? Я рассказал о том, как выполнял свой воинский долг, защищая родной народ от врага, обещал, что так же старательно и честно, не жалея сил и времени, буду выполнять и новые свои обязанности обязанности народного избранника.
Вновь занятия в академии. От избирателей приходят десятки писем. Много сложных, порой запутанных дел пришлось разрешать по долгу депутата Верховного Совета.
Наконец учеба закончена. Командование академии предложило остаться на кафедре, но я всей душой стремился в часть и получил назначение заместителем командира полка по летной подготовке. Вместе с летчиками, прошедшими суровую школу войны, мы учили молодежь, передавали ей свой богатый опыт.
Но, видно, не прошли бесследно годы войны. Медицинская комиссия отстранила меня от полетов, и командование перевело на высшие курсы усовершенствования офицеров-штурманов в качестве начальника штаба.
Прошло три года, и здоровье ухудшилось. В 1957 году по состоянию здоровья я был демобилизован из рядов Советской Армии.
Я знаю немало офицеров, которые, уйдя в запас, обзаводятся домиком, садом и сидят целые дни, изнывая от безделья. Эти люди оправдываются тем, что заслужили отдых годами тяжелой службы. Нет, нет и еще раз нет! Отставка или запас вовсе не должны быть связаны с бездельем.
Через два месяца после увольнения в запас я стал работать заместителем начальника Казахского территориального управления Гражданского воздушного флота. Дел много, дел интересных, сложных.
По воздушным трассам Казахстана день и ночь идут самолеты. Они везут пассажиров, важные народнохозяйственные грузы. Линии перевозок становятся все длиннее, достигают самых отдаленных уголков республики. И я счастлив, что в этом есть доля моего труда.
Мы много строим. Порой я чувствую, что мне не хватает знаний для руководства строительными работами. Значит, нужно учиться. Сейчас я заканчиваю Московский заочный инженерно-строительный институт.
Часто я встречаюсь с молодежью, бываю в институтах, на предприятиях, в школах. Юноши и девушки внимательно слушают рассказы о боевых делах летчиков в годы Великой Отечественной войны.
Смотрю я на лица наших замечательных парней и девчат, а в памяти встает грозное время войны, огонь и пепелища, слезы и стоны людей. Да, память хранит все это. Как часто я вспоминаю те годы, наши полевые аэродромы, боевых друзей, которых давно нет в живых. Говорят, что время залечивает раны, стирает в памяти людей горечь потерь. Нет, мы все помним, мы не забыли кровь и слезы. И не забудем.
Мы мирные люди, мы хотим счастья на земле. Но вновь появились любители бряцать оружием. Опасная игра! Уроки истории никому и никогда не следует забывать. Пусть знают все, что порох в наших пороховницах сух, и любовь к Родине беспредельна.
Летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза, Талгат Якубекович Бегельдинов, «Илы» атакуют», 1966г.

Tags: История СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Наследники пирата Дрейка

    Знаменитый пират XVI века Фрэнсис Дрейк оставил после себя огромнейшее состояние, которое, из-за отсутствия прямых наследников, поделили между…

  • Благодетель мужчин

    Будущий благодетель мужчин родился 8 июля 1885 года в семье деревенского лекаря. Рано осиротев, он оказался на попечении тетки, так что…

  • Панамская авантюра

    Панамский перешеек — самый узкий участок суши между Тихим и Атлантическим океанами. Неудивительно, что идея соединить водные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments