fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Зашифрованные тайны картины «Чета Арнольфини»



Это картина и по сей день является зашифрованной книгой, полной тайных смыслов. Ну что же, давайте попробуем ее расшифровать.        
Стоит упомянуть, что это картина стала первым двойным европейским художественным портретом. В 1434 году художник-экспериментатор, Ян ван Эйк изобразил на дубовой доске своего друга Джованни Арнольфини, с молодой супругой, в их доме в Брюгге.
Кстати Ван Эйку приписывают изобретение масляных красок, позже из Нидерландов масляная техника перебралась в Германию, Францию и Италию. 
В те времена Брюгге по праву считался торговой и банковской столицей Европы.
Мужчина и женщина стоят в центре комнаты, художник и мы зрители смотрим на молодоженов как бы сверху. Мы видим кровать, окно, фрукты, собачку, зеркало, люстру и десятки пока что не понятных нам деталей. Посмотрите внимательно в зеркало, и вы увидите, что на пороге залы стоят еще два неизвестных человека.

Брачующиеся застыли в торжественной позе, мужчина поднял руку в клятве любить супругу до той поры, пока смерть не разлучит их. Парадные одежды новобрачных подбиты горностаем, что свидетельствует о богатстве жениха.
На момент написания картины в Брюгге проживало пять мужчин по фамилии Арнольфини. Сегодня ни историки, ни искусствоведы не сомневаются, что художник изобразил на портрете, своего друга купца Джованни Арнольфини, и его тринадцатилетнюю супругу Констанцию Трента.
Джованни как будто, только что пришел с улицы, об этом свидетельствуют его грязные деревянные башмаки, дорожное платье и широкополая шляпа. Округлый животик Констанции намекает на ее беременность. Хотя есть и другая версия, в средние века невеста во время бракосочетания специально подбирала у пояса складки платья, чтобы показать, что она готова к деторождению. Зеленый цвет платья символизировал девственность и зарождение новой жизни.
Деревянные башмаки мужчины, о которых я уже упоминал, свидетельствуют о его незнатном статусе, аристократы таких не носили. Богачи не касались уличной грязи, поскольку передвигались верхом или в паланкине.
Мужчина на картине главный персонаж, можно смело сказать, что хозяин дома вышел из «новых голландцев», разбогатевших без имени и первоначального капитала.
Эксперты считают, что картина выступала в своем роде брачным свидетельством.
Интерес вызывает то обстоятельство, что в XV веке мужчина и женщина были вольны заключить брак в любом месте без присутствия священника. Подтверждением бракосочетания, являлось совместное посещение парой утренней церковной службы.
Помимо того, что зеркало отражает изображение четырех людей оно украшено орнаментом сцен Страстей Христовых. Рядом с Джованни показаны прижизненные, а со стороны Констанции посмертные муки Спасителя. Вот как выглядит евангельская символика украшающая зеркало от центра по часовой стрелке:
- Распятие;
- Снятие с креста;
- Положение во гроб;
- Сошествие в Ад;
- Воскресение;
- Моление о чаше;
- Поцелуй Иуды и арест;
- Суд Пилата;
- Бичевание;
- Несение креста.
На люстре над головой жениха горит одна свеча, над челом невесты рожок пуст. Это свидетельствует о том, что к моменту написания картины Констанция была мертва.
Собачка намекает зрителю, что невеста происходила из знатного рода. Налицо объединение молодых денег с голубой дворянской кровью.
На комоде и подоконнике мы видим яблоки и апельсины, а за окном гнущееся от плодов вишневое дерево. Яблоко означало греховность плотского познания, апельсин семейный достаток, а вишня плодовитость хозяйки дома.
Окно за спиной жениха констатирует открытость мужчины внешнему миру, а кровать рядом с невестой знаменует женщину как верную спутницу жизни и хранительницу домашнего очага. С правой стороны у кровати стоит резной стул, украшенный деревянной фигуркой святой Марины Антиохийской – покровительницей рожениц.
Архивные записи города Брюгге позволили исследователям выяснить, что Констанция умерла во время родов.
Надежды купеческого и дворянского родов не сбылись, Констанция скончалась, не родив наследника. Живописец Эйк, по просьбе друга Арнольфини, написал картину в память о красоте юной Констанции.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Привидения российских императоров

    Помимо американских президентов призраки российских императоров тоже иногда проникают в наше пространство и время. Самый знаменитый из них…

  • Призраки американских президентов

    Самые известные призраки государственных деятелей прошлого – это, безусловно, призраки американских президентов. Правда, не всех, а…

  • Аккорды небесной музыки

    22 марта 1832 года в своем доме в Веймаре умирал 83-летний Иоганн Вольфганг Гёте. У изголовья умирающего собрались родственники и друзья.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments