fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Корнелиус Вандербильт, 17 мая 1794 – 4 января 1877г.





Корнелиус родился на ферме отца, иногда подрабатывавшего лодочником и перевозившим пассажиров в Нью-Йоркском порту.

В 11 лет Вандербильт бросил школу и стал перевозчиком. В 16 лет пообещал матери возделать и засеять сложный каменистый участок их фермы, если та заплатит ему $100, женщина согласилась и несказанно удивилась, когда увидела, что сын выполнил свое обещание. На полученные деньги Корнелиус купил лодку и стал перевозить грузы и пассажиров, от острова Статен-Айленд до Манхэттена, сегодня по этому маршруту ходят три палубных парома. Через год лодка принесла ему первую тысячу долларов. Среди пассажиров Вандербильт прослыл самым выгодным, честным и обходительным лодочником на маршруте. Дополнительный доход он получал от перепродажи товаров, пользовавшихся повышенным спросом в Нью-Йорке или в Статен-Айленде.

Вандербильт сколотил капитал во время англо-американской войны 1812-1814гг., он помогал правительству США доставлять необходимые грузы в близлежащие форты. На полученные деньги Корнелиус построил три корабля, и успел их выгодно продать перед появлением в Америке первых пароходов. Когда у него появились собственные паровые суда, он чтобы обеспечить заполняемость предлагал пассажирам билеты по $1, в то время как средняя цена у конкурентов составляла $4.

После того как «Гудзонская речная компания» опустила цену за билет до $1, Вандербильт стал возить пассажиров бесплатно, компенсируя убытки за счет денег потраченных пассажирами во время плавания на покупку еды, напитков, алкоголя, табака, газет и развлечений. В 1840г. Корнелиусу принадлежало уже 100 судов.

Первый $1млн. Вандербильт заработал на Калифорнийской золотой лихорадке (https://fan-project.livejournal.com/42864.html), он проложил для старателей новый маршрут, сократив путь на 600 миль, и цену за проезд с $600 до $400.  

В 1850-х годах компания Вандербильта запустила маршрут из Нью-Йорка во Францию. Корнелиус по привычке снизил цены и сделал ставку на представителей мелких буржуа, эмигрирующих в Америку.

Во время гражданской войны в США он продал бизнес за $3млн., и сконцентрировал усилия на новом рынке железнодорожного транспорта. Вскоре все железные дороги вокруг Нью-Йорка принадлежали ему, в 1865г. он объединил их в «Нью-Йоркскую центральную железную дорогу».

Политика поглощений привела Вандербильта к войне с Даниэлем Дрю, она вошла в историю США как «битва за Эри». Дрю пытаясь помешать конкуренту, захватить компанию «Erie Railroad», провел незаконную эмиссию акций, а Вандербильт организовал нападение подконтрольных ему гангстеров на поезда, следующие по железной дороге Дрю. Потеряв в «битвах бизнесов» $1,5млн. Корнелиус, тем не менее, создал крупнейшую в США железнодорожную сеть.

Он решил не делить состояние поровну между наследниками и сделал ставку на самого умного, мечтающего о развитии бизнеса старшего сына Уильяма, наследник получил право распоряжаться 90 миллионным капиталом отца. Оставшимся одиннадцати детям, досталось по $100 000 каждому. Жена Корнелиуса получила $500 000 и роскошный дом.
После смерти миллионера дети попытались отсудить часть наследства, заявив, что когда их отец подписывал завещание, он был невменяем, но проиграли все судебные иски.

Благодаря грамотному управлению Уильям увеличил капитал семьи в 2 раза. Кстати, все дети «простого американского лодочника» были связаны узами брака с европейскими аристократическими семьями. Дочь Консуэла, писаная красавица вышла замуж за двоюродного брата Уинстона Черчилля.

В 1954г. активы компании Вандербильта продали компании «Alleghany Corporation». Потомки «лодочника» не захотели продолжать семейное дело, им нравилось участвовать в морских регатах, основывать клубы, музеи, выступать со сцены, быть дизайнерами одежды или киносценаристами.

Tags: Золото
Subscribe

  • Пушки, фарфор и перец

    Неожиданная встреча не сулила ничего хорошего португальскому капитану дону Жерониму ди Алмейде: четыре голландца с большими пушками против…

  • Сердиземноморский кладоискательский бум

    У охотников за подводными сокровищами Средиземное море еще сравнительно недавно считалось « бедным ». Ведь оно находилось в…

  • Призрачное золото «Черного Принца»

    Во время Крымской войны в Балаклавской бухте затонул английский паровой фрегат, на котором, по слухам, находилось золото, предназначавшееся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments