fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Шампанское дарит ощущение, словно каждый вечер – Новый Год





В 1783 году Крым вошел в состав Российской империи, наместник Екатерины Великой, светлейший князь Григорий Потемкин, заинтересовался виноградниками, покрывшими Судакскую долину. Через два года тут по приказу светлейшего высадили белые сорта винограда, доставленные из региона Токай и Эгейских островов.
Осенью 1786 года мастера создали винный погреб, оборудованный по строгим правилам виноделия.

В 1799 году Петр Симон Паллас, немецкий ученый, состоящий на русской службе, выпустил пробную партию игристого вина. В 1804 году Паллас основал в Судакской долине «Крымское винодельческое училище», и хотя местные вина побеждали на многочисленных выставках, конкурировать с французским шампанским они не могли.

В середине XIX века новороссийский и бессарабский генерал губернатор Михаил Семенович Воронцов стал выпускать в Крыму шампанское «Ай-Данилъ» вот что писал флигель-адъютант Его Императорского Величества, Семён Алексеевич Юрьевич:
«Ай-Даниль - богатейший и первый рассадник винограда всех возможных сортов, восхищал наши глаза своими разноцветными кистями на стеблях по дороге. Тут, у большого каменного погреба хозяин этого места граф Михаил Семенович Воронцов просил государя попробовать виноделия ай-данильского. На большом столе разложено было более тридцати сортов разноцветного винограда - и почти столько же было поставлено бутылок разного вина. Государь попробовал мускатного вина. Я также спросил рюмку — ив жар это было лучше нектара для меня. Вина ай-данилъские лучшие в Крыму».
Дальнейшему развитию производства шампанского помешала «Крымская война» 1853 – 1856 года.

В 1878 году в своем крымском имении «Новый свет», князь Лев Сергеевич Голицын, с нуля создал предприятие по выпуску шипучих вин. В 1882 году он начал опыты по изготовлению шампанского бутылочным способом. Параллельно с исследованием новой технологии, в горе «Орел» (Коба-Кая) были построены передовые винные погреба.
В 1896 году новосветское шампанское подавали гостям, присутствующим на коронации Николая II, сразу после завершения торжеств данное игристое вино получило новое имя: «Коронационное».

В 1899 году Голицын выпустил 60 тысяч бутылок райского шампанского «Парадиз», через год оно произвело фурор на французской «Всемирной промышленной выставке».
Шампанское, участвовавшее в конкурсе, подавалось винным критикам в бутылках обкрученных толстым слоем фольги. Когда выбрали шампанское №1, граф Шандон уверенно заявил, что награду получило его игристое вино. Какого же было удивление графа, когда он узнал, что победило российское «Коронационное» шампанское.
В 1911 году предчувствуя близкую смерть, Голицын подарил имение «Новый свет» и винодельческое хозяйство императору Николаю II. Первая мировая и гражданская война уничтожили базу новосветского винного производства.

Задачу по созданию пролетарского советского шампанского ВЦИК поручил создателю красной школы шампанистов, опытному виноделу Антону Михайловичу Фролову-Багрееву.
До революции будущий академик ВАСХНИЛ перенимал опыт у Льва Голицына, изучал технологию приготовления вин в Германии и Швейцарии.

Рассказывали, что товарищ Сталин наравне с успехами в тяжелом машиностроении пристально следил за работами по созданию «Советского шампанского». Иосиф Виссарионович не сомневался, что потребление гражданами собственной марки игристого вина это признак их материального благополучия и зажиточности.

В 1936 году на «Донском заводе шампанских вин» (Ростов-на-Дону) опробовали прогрессивный  резервуарный метод изготовления «Советского шампанского», к концу года удалось произвести 300 000 бутылок игристого.

В 1940 году советский винодельческий комплекс выпустил 8 миллионов бутылок шампанского.

В 2:10 ночи 9 мая 1945 года диктор Юрий Левитан зачитал по радио «Акт о капитуляции гитлеровской Германии» и Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об объявлении 9 мая Днем всенародного торжества».
По воспоминаниям участников тех событий к утру 10 мая в СССР наряду с водкой советские граждане тотально уничтожили и запасы шампанского.

После войны ученик Фролова-Багреева, Георгий Герасимович Агабальянц разработал метод получения шампанского в беспрерывном потоке в структуре соединенных между собой резервуаров. Лицензию на приготовление шампанского «методом Агабальянца» купили: США, ФРГ, Швейцария, Франция, Италия, Греция, Аргентина, Чили.

Советские виноделы опубликовали 5000 научных статей посвященных технологическим процессам приготовления игристых вин. «Советское шаманское» получило 230 международных медалей, из которых 45% были золотыми.

В 1941 году во Франции создали «Межпрофессиональный комитет вин Шампани» (CIVC):
«Межпрофессиональный комитет вин Шампани (CIVC), объединяющий виноделов и Дома Шампани, ведёт постоянную работу в области винодельческих технологий, экономики, экологии, оценки качества продукции, организации отрасли, коммуникации и защиты наименования Champagne по всему миру».
На сегодняшний день термин «Champagne» запрещено использовать в странах ЕС, ЮАР, Австралии, Чили и Канаде.
В России с 1996 года виноделам запрещено писать на этикетках слово «Шампанское» на английском и французском языке.

В 1728 году французский король Людовик XV «влюбленный» в шампанское приказал только вина из Шампани поставлять к его двору в бутылках, остальные напитки транспортировать в бочках.
Вслед за европейским дворянством в XIX веке шампанское появилось на столах представителей зарождающегося класса буржуазии. Новые потребители не могли себе позволить пить дорогие игристые вина ежедневно. Но постепенно вино для «особых торжеств» стали заказывать на праздники - от бракосочетаний и спуска морских судов со стапелей, до встреч Нового года.
Прошло два века, а шампанское до сих пор ассоциируется у нас с богатством и помпезностью. Кроме того это вино доставляет нам особое эстетическое удовольствие, завораживает нас звоном бокалов, своими волшебными пузырьками, ароматом, вкусом и легким покалыванием языка.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments