fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

Корабли призраки



Бывалые моряки в XVI, XVII и XVIII веках истолковывали частые кораблекрушения не иначе, как с позиций легенды о «Летучем Голландце». Они считали, что именно из-за него путь, например, вокруг мыса Доброй Надежды стал небезопасным.

В основе этой легенды лежит история голландского капитана, который жил в XVII столетии. Он имел наклонности настоящего авантюриста, не чурался всех известных пороков. Пьянствовал, распутничал, сквернословил и богохульствовал. Много раз он снова и снова пытался обогнуть мыс Доброй Надежды, но безуспешно. Капитан поклялся богохульной клятвой, что преодолеет проклятый мыс, даже если эта борьба будет длиться до дня страшного суда. Но как только он, обращаясь к бушующему морю, прокричал эту клятву, корабль опрокинулся и затонул. За богохульство капитан и команда судна-призрака были прокляты на все времена и осуждены вечно скитаться по морям и океанам, играя в кости с дьяволом за спасение своей души. «Летучий Голландец», как думали моряки, приносит гибель всем встречным судам.

Название «Летучий Голландец» произошло от того, что этот проклятый корабль в штиль мчится под полными парусами. Моряки в безветренную погоду видели «Голландца» так близко, что могли различить на его палубе нескольких заросших седыми бородами людей. Другие, наоборот, встречали его во время шторма. Это было символом страха, который владел необразованными и суеверными моряками.


Существовал ли на самом деле этот страшный призрак моря? Вполне солидные и заслуживающие доверия мореплаватели, даже целые экипажи судов клялись, что они действительно видели его. Появление «Летучего Голландца» можно объяснить так: или это мираж, или действительно один из так называемых «кораблей-призраков», покинутых командой и годами блуждающих по океанам. Эти блуждающие в океане призраки были на самом деле и встречаются по сей день.

Совершенно необычное по продолжительности плавание совершил английский океанский парусник, зажатый во льдах.

Парусный корабль «Джеймс Честер» дрейфовал в Северной Атлантике. 28 февраля 1855 г. его случайно обнаружили моряки судна «Маратон». Когда оба парусника сблизились, капитан «Маратона», несмотря на сильное волнение, приказал спустить шлюпку и сам отправился на покинутый корабль.

На палубе царил хаос, но ничто не говорило о том, что здесь происходила борьба: ни брошенных ножей, ни капель крови на палубе не нашли. Команда и капитан исчезли. Отсутствовали также компас и судовой журнал. Между тем все спасательные шлюпки остались на местах. В кладовых и на камбузе были изрядные запасы продовольствия и пресной воды. Груз оказался в сохранности. Парусное вооружение оказалось в хорошем состоянии.

Капитан «Маратона» составил подробный рапорт о столь необычной находке в океане. Вначале полагали, что на «Джеймсе Честере» была еще одна спасательная шлюпка, на которой экипаж оставил корабль. Однако судоходная компания, которая владела парусником, опровергала это предположение.

В течение нескольких месяцев ожидали сообщений о судьбе команды или появления кого-либо из экипажа «Джеймса Честера». Этого не произошло. Какие события заставили команду, состоявшую из опытных моряков, покинуть исправный корабль? Как они это сделали и при каких обстоятельствах? Это осталось тайной.

В Коралловом море, в 300 милях к северо-востоку от Австралии, было обнаружено полузатопленное грузовое судно «Джайта». Экипаж в составе 25 человек бесследно исчез, хотя все спасательные средства были на месте. Предполагали, что экипаж «Джайты» пересел на какое-то проходившее мимо судно. Однако это не подтвердилось.

На рейде порта Корк на южном побережье Ирландии появилось большое судно. Под всеми парусами оно попало на отмель и остановилось. Парусник был цел и невредим, но… без экипажа. Все на борту говорило о том, что судно совершило дальнее плавание. Трюмы были загружены ценными породами красного дерева. Груз, вероятно, был принят во Флориде. Тщательный осмотр помещений ничего не дал. Так и остались неясными обстоятельства такого необычного появления судна у побережья Ирландии. Никаких признаков борьбы на борту парусника не было. Не удалось найти ни одного судового документа, ни один предмет на паруснике не давал возможности установить его владельца или хотя бы его национальную принадлежность. Помимо всего этого, судно оказалось безымянным. На корпусе, там, где обычно имеется название судна, не оказалось никаких знаков.

Таинственный корабль взяли на буксир и поставили у причала. Долго наводили справки, разыскивали хозяина судна. Поиски оказались тщетными. Судовладелец не объявился.

Почему экипаж бросил судно? Кто и для чего лишил судно имени? Это не было установлено.

Удивительная история связана с большим парусным кораблем «Морская птица». Ранним утром 1850 г. судно появилось у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт. Люди, собравшиеся на берегу, видели, что корабль идет под парусами к рифам. С берега прозвучало несколько предупреждающих выстрелов, но судно продолжало идти вперед, пренебрегая угрожающей ему опасностью. Люди замерли в ожидании катастрофы. Но произошло неожиданное: когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и перенесла его на сушу. При этом судно не получило никаких повреждений.

Добравшиеся до корабля жители ближайших поселков были поражены: на судне не было ни одной живой души! Только маленький пес приветствовал гостей веселым лаем. В камбузе они увидели на плите кипящий чайник, в кубрике еще стоял табачный дым. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал судном капитан Джон Дарем. Все его вещи находились в каюте в полной сохранности.

Рыбаки, вернувшиеся в тот день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан Дарем приветствовал их.

Парусник разгрузили, пытаясь стянуть его с прибрежной отмели. Но ничего не вышло: корабль постепенно зарывался в песок. Казалось, что «Морская птица» нашла здесь свою вечную стоянку. Но вот однажды ночью разразился шторм. Атлантика обрушивала огромные волны на берег. Когда океан успокоился, пришедшие к месту катастрофы не обнаружили ни судна, ни его обломков. Корабль так же таинственно исчез, как раньше пропал его экипаж.

При осмотре покинутых экипажами судов иногда складывалось впечатление, что люди оставляли судно внезапно, не использовав спасательные средства, словно охваченные помешательством. Есть версия, что виноваты в этом инфразвуковые колебания. Еще в 30-е годы академик В. В. Шулейкин доказал, что инфразвук излучается штормовыми волнами. Он исследовал его, используя в качестве резонатора резиновый шар, заполненный водородом. Необычный звук он назвал «голосом моря». Распространяясь со скоростью 1200 км/ч, инфразвуковая волна опережает перемещение породившего ее шторма, т. е. появляется возможное предсказание штормов.

После второй мировой войны был исследован физиологический эффект воздействия инфразвука на человека и животных. Инфразвуковые колебания большой интенсивности частотой 7 Гц, как показали опыты французского медика профессора Тавро, могут быть даже смертельными для человека. Что же происходит? Процитируем В. Псаломщикова и И. Степанюка, поместивших в «Морском сборнике» № 6 за 1974 г. статью «Безмолвные корабли»: «В любом организме существуют собственные колебательные движения низкой частоты, например в кровообращении. Если период инфразвука обратен по фазе, то при его достаточной интенсивности кровообращение тормозится и сердце останавливается». Вот вывод, который сделали французские исследователи: «…итак, инфразвуки вредны во всех случаях: слабые действуют на внутреннее ухо и воспроизводят всю картину морской болезни, сильные — заставляют органы вибрировать, вызывая их повреждение и даже остановку сердца. При колебаниях средней мощности наблюдается внутреннее расстройство органов пищеварения и мозга с самыми различными последствиями (обмороками, общей слабостью и т. д.). Более того, инфразвук средней силы может вызвать слепоту».

Кроме того, замечено, что инфразвуковые колебания меньшей интенсивности, воздействуя на человека, могут вызывать мозговые расстройства, появление беспричинного страха.

Используя результаты медико-биологических исследований, можно объяснить появление кораблей-призраков и исчезновение экипажей воздействием инфразвука, даже не самого интенсивного. Воспринимая инфразвуковые колебания, люди начинали испытывать сначала беспокойство, а затем беспричинный страх и, наконец, ужас. При этом они ощущают нестерпимую боль. Люди в припадке безумия прыгают за борт и гибнут. Дело в том, что скорость распространения инфразвука в воде (в более плотной среде) в несколько раз больше, а его интенсивность выше. Это и приводит к гибели моряков.
«Кораблекрушения», Николай Николаевич Трус, 1998г.

Tags: История
Subscribe

  • Колония белых цапель

    Длинная пирога[1], вырезанная из ствола железного дерева, отчаливает от левого берега Марони, разворачивается, и Генипа - так зовут моего…

  • Закон возмездия

    Мы были знакомы с Тайроту чуть больше недели, но уже могли считаться добрыми друзьями. Достойнейший из краснокожих просто преклонялся перед…

  • Виктория-регия

    Три недели прошло с тех пор, как нас обратили в бегство белые цапли. Генипа, поклонник лечения ран вливанием в желудок значительного количества…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment