fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Category:

МОЯ КОМАНДА



Яков Николаевич соединился по телефону с начальником паровозной службы и спросил:

— Работники тебе требуются?

— Очень.

— Так я пришлю к тебе Виктора Мирошко. Возьми его в штат инспектором.

— С удовольствием. А он кто, этот Мирошко? Котельщик?

— Нет.

— Теплотехник?

— Тоже нет.

— Да кто же он?

— Правый полусредний.

Начальник паровозной службы даже растерялся от неожиданности.

— Яков Николаевич! — взмолился он. — Да зачем нам правый полусредний? Освободи нас от него, ради бога!

— Не могу. Это очень нужный для транспорта человек.

Начальник паровозной службы попробовал было упорствовать, но Яков Николаевич решительно оборвал разговор, как бы подчеркивая, что принятое им решение окончательно и обжалованию не подлежит. И вот, пока правый полусредний оформлялся на высокой должности инспектора паровозной службы, к начальнику соседней службы — вагонной — явился с запиской от Якова Николаевича второй молодой человек — Николай Козлов.

— Я, — сказал он, — прикомандирован к вашему отделу.

— В качестве кого?

— Старшего инженера.

Начальник вагонной службы оглядел желтоватый пушок на верхней губе прикомандированного и сказал:

— А вы, молодой человек, справитесь с этой ответственной должностью?

— Справлюсь, — самоуверенно заявил Николай Козлов.

— У вас что — высшее образование?

— Нет. У меня хорошая прыгучесть.

— Что-что?

— Прыгучесть, — не смущаясь, повторил кандидат в инженеры. — Я ни одну верхнюю подачу не пропускаю. Любой мяч могу принять и отбить головой.

В футбольной команде оказалось много ребят с хорошей прыгучестью. Одиннадцать человек в основном составе да четверо в запасе. И так как все они были, по мнению Якова Николаевича, людьми весьма нужными для железнодорожного транспорта, то каждого он постарался устроить на какую-нибудь ответственную должность: инспектора, инженера, старшего инженера. «Весьма нужные» включались в штат не только различных служб и отделов дороги. Иван Матюхин явился к директору средней школы № 1 и сказал:

— Яков Николаевич хотел, чтобы вы зачислили меня к себе педагогом.

— А вы кто будете?

— Левый крайний.

— Интересно! И что же вы умеете делать?

— Все. Я подаю угловые, бью штрафные, выкидываю мячи из аута.

— Ауты, молодой человек, — это еще не все. Для того чтобы учить детей, нужно окончить педагогический институт.

— А вы назначьте меня таким преподавателем, которому не нужно учить детей.

И Иван Матюхин, как это ни покажется невероятным, был назначен именно таким непреподающим преподавателем. Левый крайний стал ходить в школу только за получением зарплаты.

— Я пробовал протестовать, — говорит директор школы. — Да разве Якова Николаевича переспоришь! Это же самый отчаянный болельщик в нашем городе.

Начальник дороги Яков Николаевич оказался в числе городских болельщиков как-то неожиданно. Весной прошлого года до него дошел слух, что команда соседа включена в розыгрыш футбольного первенства Советского Союза. Спортивные успехи соседней дороги растравили чувство ведомственной ревности в сердце начальника. Он созвал у себя в кабинете совещание и спросил:

— Почему не наша дорога будет соревноваться на звание чемпиона страны?

— Да у нас на дороге и команды хорошей нет, — стали оправдываться участники совещания.

— Нет, так создайте! — сказал Яков Николаевич.

То, что Яков Николаевич заинтересовался физкультурными делами, было вполне нормально и закономерно. Хороший хозяйственник обязан радеть и о спортивной работе. К сожалению, его «радение» приняло довольно странные формы.

При депо, станциях, вагонных участках дороги было немало всяких спортивных коллективов. Были здесь и футбольные команды. Левые крайние и правые полусредние из этих команд прекрасно увязывали свою работу на производстве со спортивным календарем. Вместо того чтобы помочь коллективам в их учебной и тренировочной работе, начальник решил в экстренном порядке создать при управлении дороги особую команду — такую, которая ни в коем случае не была бы слабее соседней. На этот счет было отдано соответствующее распоряжение — и машина завертелась.

Со всех концов области специальные вербовщики направляли кандидатов на место защитников и нападающих. Что же касается начальника дороги, то он, отложив в сторону все прочие дела, самолично производил отбор, определяя, кому быть на правом крае, а кому — на левом. Когда команда была укомплектована, Яков Николаевич отправил ее на курорт, в Евпаторию.

— За чей счет?

— Конечно за счет дороги.

Яков Николаевич не жалел государственных денег для своих любимцев. Он давал им все, что они требовали. Это баловало футболистов, превращало хороших ребят в рвачей. Жил-был в одном городе молодой паренек. Работал он помощником машиниста, а в свободное время играл вратарем своей «деповской команды», и вдруг этого вратаря, по специальному приказанию начальника дороги, отзывают и ни с того ни с сего назначают инженером. У юнца кружится голова. Он требует повышенного оклада. Ему дают. Требует премий. Премируют. Паренек требует квартиру. Начальник службы, к которой прикомандирован этот новоиспеченный «инженер», пробует пристыдить его.

— Трудно у нас с квартирами, — говорит он. — У меня семейные люди живут за пятьдесят километров от города и стоят на очереди.

— Ну что ж? Не дадите — не буду играть!

Начальнику службы хочется взять зарвавшегося мальчишку за ухо и выставить его за дверь. Но тут появляется Яков Николаевич. Он снимает с очереди семейного инженера и отдает его квартиру «незаменимому» футболисту.

Так пятнадцать рослых, здоровых молодцов живут на легких хлебах при личной особе начальника дороги. И начальник незаконно тратит на содержание этих молодцов большие деньги в надежде, что когда-нибудь эти молодцы осилят на зеленом поле стадиона соседнюю команду и будут включены в розыгрыш первенства страны по футболу.
С. Нариньяни
«Шипы и розы», 1959 год

Tags: Литература
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments