fan_project (fan_project) wrote,
fan_project
fan_project

Categories:

Тайны античного театра



Однажды на спектакле древнегреческого драматурга Фриниха посвященного взятию полиса Милета, зал буквально утопал в слезах. Правительство в наказание за то что, автор развлекает зрителей таким «шокирующим контентом», наложило на него крупный штраф и запретило дальнейший показ пьесы.

В древнегреческих театрах практиковались «изуверские аплодисменты». В середине зрительного зала сажали одноруких воинов, перед которыми сидели наголо обритые рабы. По знаку распорядителя представления ветераны стучали по лысине рабам, а те начинали неистово аплодировать.

Специальный человек-рабдух наблюдал в театре за порядком, узнать его можно было по длинной палке в руках. Если кто-то из зрителей начинал вести себя непотребно рабдух своим посохом охаживал неуча по бокам и быстро наводил в зале порядок.


В Древней Греции и Риме театр зиждился на обыкновенном нацизме. Римским комедиографам власти запрещали высмеивать римлян, но поощряли смех над греками, тогда как греки высмеивали в представлениях только римлян.

Говорят, что великий древнегреческий драматург Эсхил погиб самым нелепым образом. Когда он шел по улице орел пролетающий над городом принял его блестящую от пота лысину за гладкий камень и сбросил на известного трагика средиземноморскую черепаху, чтобы полакомиться ее сочным мясом.

Правители древних Афин несли искусство в массы. Все свободные жители Города-
государства обязаны были посещать представления трагедий. Гражданам, у которых отсутствовали деньги, государство выделяло субсидии.       

В древнем Риме часто в финале представления отрицательного героя предавали «заслуженной» казни. В определенный момент на сцене появлялся реальный преступник, приговоренный к смерти, которого распинали прямо на глазах у зрителей.

Актеры в Древней Греции выступали в масках. Личина во время представления менялась один раз в момент перипетии жизненного пути героя. Например, когда Эдип превращался из зрячего в слепого. С тех пор перипетия стала в драматургии приемом, обозначающим неожиданный ход в развитии повествования и усложняющим интригу.

Древнегреческий  драматург Ливий Андроник сам исполнял главные партии в своих трагедиях. Однажды он потерял голос, и доверил выступление специально приглашенному певцу. Сам актер стоял на сцене и раскрывал рот. Так появилась фонограмма.

Tags: История
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад!

  • Штандарт герцога

    В июне 1788 года на борт линейного корабля « Принц Густав », стоявшего недалеко от Гетеборга, прибыл командующий шведским…

  • «Честь Всероссийскому флоту»

    Под стеклом — пожелтевшая старинная грамота. Выцветшие строки говорят о том, что она пожалована Дмитрию Сергеевичу Ильину по поводу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments